Проблемы предупреждения и некоторые пути решения организации незаконной миграции в современной России | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Проблемы предупреждения и некоторые пути решения организации незаконной миграции в современной России

В статье уделено внимание на некоторые проблемные моменты в предупреждении организации незаконной миграции и вносятся предложения правового характера по их разрешению. Ключевые слова: предупреждение преступности, организация незаконной миграции, правовые меры предупреждения. Борьба с преступностью является одной из важнейших проблем современности, поскольку существуя и функционируя в обществе, преступность пронизывает различные его сферы, различные общественные отношения, оказывая на них дестабилизирующее воздействие. Предупреждение преступности выступает основным направлением борьбы с ней с позиции обеспечения спокойствия, безопасности, общественной стабильности, прав, свобод и законных интересов граждан.

В науке «криминология» предупреждение преступности характеризуется как многоуровневая система мер государственного и общественного характера, которые ориентированы на выявление, ослабление и устранение причин и условий преступности, преступлений некоторых видов и отдельных деяний. Кроме того, система мер направлена на удержание от перехода или возврата на преступный путь людей, условиям жизни либо поведению которых характерна данная возможность [4, с.185]. В настоящее время состояние и динамика преступности в нашей стране демонстрируют, что Россия развивается (как и другие страны), по закону социальной закономерности. Особенности тенденций преступности сопряжены с большими проблемами, с которыми страна столкнулась на пороге ХХI века [1, с.61]. В условиях глобализации процессов мирового развития, международных политических и экономических отношений, одной из таких проблем в новом тысячелетии для России стала незаконная миграция.

Поэтому представляется целесообразным рассмотреть некоторые проблемные моменты в предупреждении общественно-опасного ее проявления – организации незаконной миграции и внести конструктивные предложения по их разрешению. Исходя из положений Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года в области противодействия незаконной миграции совершенствование правовой базы является основополагающим направлением [3]. В этой связи правовые меры предупреждения организации незаконной миграции выступают на первый план и заслуживают особого внимания. В настоящее время в миграционной сфере действуют около 800 законов, еще ряд законопроектов находится в разработке. Безусловно, все они пересекаются и взаимодействуют между собой. Это препятствует «прозрачности» самого законодательства и затрудняет его применение на практике.

Как верно отмечает Ромодановский К. О.: «В настоящее время законодательство в сфере миграции регулирует такие разнопорядковые явления как гражданство, временная трудовая занятость иностранных граждан, свобода передвижения российских граждан, вопросы предоставления временного убежища и т. п. Принятые в разное время, для оперативного решения актуальных на тот период времени задач нормативно правовые акты устаревают, вносятся многочисленные поправки, которые могут вызывать противоречия с другими законами и подзаконными актами – приходится и в них вносить изменения. Систематизировать этот массив, свести в единый нормативный правовой акт, лишенный пробелов, способствующий повышению эффективности правоприменения – вот предстоящая задача органов государственной власти».

В этой связи кодификация миграционного законодательства, т. е. создание единого Миграционного кодекса Российской Федерации, который структурирует всю миграционную законодательную базу, будет являться важным шагом на пути формирования упорядоченного, беспробельного и эффективного законодательства, что в свою очередь внесет ощутимый вклад в дело борьбы с преступностью, связанной с незаконной миграцией. Отметим, что современное миграционное законодательство является одним из динамично развивающихся отраслей национального законодательства, поэтому кроме его упорядочения и систематизации, для его правильного понимания и точного исполнения, в первую очередь со стороны иностранных «гостей», на наш взгляд, было бы целесообразным предусмотреть правовое информирование таких лиц об основных требованиях к законному нахождению и трудовой деятельности на территории Российской Федерации. Нередко из-за элементарного незнания основных положений российского миграционного законодательства мигранты оказываются вне рамок правового поля. Поэтому неслучайно усиление информационной и разъяснительной работы с гражданами в целях предупреждения нарушений миграционного законодательства Российской Федерации признано вышеуказанной Концепцией одним из основополагающих направлений в области противодействия незаконной миграции.

В этой связи следовало бы на законодательном уровне обязать администрации авто-, аэро-, железнодорожных, речных и морских вокзалов (портов), принимающих рейсы международного сообщения, осуществлять информационное оповещение иностранных пассажиров по вопросам соблюдения миграционного законодательства по согласованию с органами ФМС России. Исходя из возложенных задач и предоставленных полномочий Федеральная миграционная служба, Министерство внутренних дел Российской Федерации и Федеральная пограничная служба ФСБ России находятся в авангарде специальных государственных органов, в чьи прямые обязанности входит реализация мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, где большое значение отводится контрольной и надзорной деятельности.

Вполне закономерно, насколько четко будут определены права и обязанности указанных субъектов, а также отрегулированы механизмы реализации предоставленных им полномочий, настолько результативно и эффективно с их стороны будет предупреждение, выявление и пресечение нарушений в миграционной сфере, в т. ч. носящих общественно-опасный характер [5, с.606]. В заключении хотелось бы отметить, что борьба с негативными, общественно-опасными проявлениями в миграционной сфере, включающая в себя и предупредительные меры, требует дальнейшего правового совершенствования. От того насколько четко будет отлажен правовой механизм регулирования миграционных процессов, в т. ч. осуществления контрольно-надзорной деятельности в сфере миграции, настолько стабильней будет порядок и безопасность в российском обществе и государстве.

Рабаданова М.Р


Комментировать


восемь + = 12

Яндекс.Метрика