Проблемы системы финансирования здравоохранения

Недостаток государственного финансирования порождает разрыв между гарантиями бесплатного лечения и реальными практиками получения медицинской помощи за плату и создает серую зону взаимоотношений между медиками и пациентами. Основная часть российских граждан получает медицинскую помощь бесплатно.

Так, по данным Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ, в 2016 г. 85% граждан, обращавшихся за амбулаторной помощью, получили ее без какой-либо оплаты; полностью бесплатно лечились 75% пациентов стационаров. Но из-за недофинансирования здравоохранения возможности получения качественной медицинской помощи существенно различаются для жителей разных регионов и разных типов населенных пунктов. Следствием недофинансирования становится неформальное рационирование гарантированного набора бесплатных медицинских услуг их поставщиками, что подрывает доверие к общественному здравоохранению.

Создание системы обязательного медицинского страхования (ОМС) и другие изменения в механизмах финансирования здравоохранения, которые произошли за последнюю четверть века, не привели к формированию у участников этой системы (органов управления здравоохранением, фондов ОМС, страховых медицинских организаций, государственных медицинских учреждений) достаточной мотивации к повышению эффективности использования ресурсов.



style="display:inline-block;width:240px;height:400px"
data-ad-client="ca-pub-4472270966127159"
data-ad-slot="1061076221">

Практики распределения между медицинскими организациями плановых объемов медицинской помощи по ОМС непрозрачны и не основаны на сравнении результатов деятельности медицинских организаций. Органы здравоохранения и фонды ОМС направляют основные средства на поддержание государственных медицинских учреждений.

Только 1,1% расходов ОМС в 2016 г. приходилось на частные клиники. Страховые медицинские организации в системе ОМС должны играть роль контролера качества услуг здравоохранения, отстаивать интересы пациента, но на деле их оценки не влияют на менеджмент медучреждений.

По сути, страховые компании являются простыми трансляторами средств ОМС в медицинские учреждения безотносительно к результатам лечебно-профилактической работы.

Формальные правила оказания и финансирования медицинской помощи в значительной степени дополняются неформальными отношениями и теневыми потоками средств. Сфера здравоохранения все еще характеризуется недостаточно четкими правилами распределения ресурсов и обеспечения доступа к ним пациентов.

Вокруг неформальных практик сложились довольно устойчивые конфигурации интересов, препятствующих позитивным изменениям. Отсутствуют надежные стимулы, которые побуждали бы большинство медиков к заинтересованности в реальной оценке качества их работы, изживанию неформальных практик и обеспечению полной прозрачности финансово-экономических отношений в отрасли.


Комментировать


− пять = 2

Яндекс.Метрика

Знания, мысли, новости - radnews.ru