Работа редактора сетевых СМИ | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Работа редактора сетевых СМИ

Специфика работы редакции сетевого издания тесно связана с функциональными особенностями новых медиа в целом. Так, при попытке их описания теряют актуальность такие признаки, как периодичность издания, объемы передаваемой информации, география ее распространения и пр. При этом на первый план выходят специфические характеристики интернет-СМИ: гипертекстуальность, мультимедийность и интерактивность. Редакция сетевого периодического издания качественно мало отличается от редакции традиционного СМИ. Как правило, в ее состав входят: шеф-редактор (главный редактор) и пишущие редакторы рубрик, к ним могут добавляться арт-директор, фоторедактор, специалист по продвижению в социальных сетях, штатные корреспонденты, иллюстраторы, фотографы.

При этом штат подвергается максимальной компрессии, и в обязанности редакторов входит не только написание и редактирование текстов, но и подбор иллюстративного материала и продвижение статей в Сети. Материалы в интернет-изданиях публикуются не отдельными завершенными выпусками (номерами), а по мере их поступления и готовности. При этом нередко публикацию осуществляет сам журналист (или редактор, контент-редактор) . В отличие от печатного ресурса, который представляет собой закрытую информационную систему без возможности внесения изменений или дополнений, интернет-издания открыты.

Гипертекстуальность как первая специфическая черта сетевых СМИ позволяет не только читать текст «линейно», как на бумаге, но и благодаря внешним и внутренним ссылкам «просматривать его вглубь». Читатель также может самостоятельно знакомиться с источниками, выстраивая собственную интерпретацию факта. Вторая важная характеристика электронной периодики — мультимедийность — выражается в том, что текстовое сообщение дополняется большим количеством визуальной информации: видеофайлами, фотографиями, иллюстрациями и инфографикой. В связи с этим пользователь обрабатывает большие потоки информации, быстро отделяя значимые сообщения от незначительных. Читатель в первую очередь оценивает иллюстрацию и только потом на основании своей оценки приступает к изучению текста.

Таким образом, значение визуальной составляющей увеличивается. Третья важнейшая характеристика электронных периодических изданий — интерактивность. В связи с этим у сотрудников редакции появляются новые функции и обязанности: к ним можно отнести организацию многосторонней коммуникации на сайте и поддержание диалога с читателем. С точки зрения «приближения к читателю» для повышения интерактивности большое значение имеет интеграция интернет-газет и социальных сетей (VK.com, Facebook, Twitter и пр.).

В зависимости от степени заинтересованности аудитории происходит распространение сообщения по каналам социальных медиа за счет так называемых перепостов. Три наиболее характерные особенности интернет-СМИ — гипертекстуальность, мультимедийность и интерактивность — формируют новые задачи для редактора электронного периодического издания.

Так, от него требуется не только умение работать с информацией и текстом. Сейчас актуальными становятся задачи, связанные с подачей материала: его визуальное оформление, быстрый доступ к публикации, интересная, нестандартная форма анонса, способная привлечь читателя на сайт. Таким образом, можно говорить о том, что работа редактора интернет-издания требует расширения ряда профессиональных компетенций и владения универсальными навыками работы с информацией в Сети.

Л. А. Евдокимова


Комментировать


× один = 4

Яндекс.Метрика