Развитие гастрономического туризма в Санкт-Петербурге

1

Статья посвящена развитию гастрономического туризма в городе Санкт–Петербург. Представлена характеристика гастрономического туризма, его определение и классификация. Цель работы – раскрыть, как развивается данный вид туризма на территории города и что именно на сегодняшний день предпринимается со стороны правительства города и людей, чья деятельность связана с гастрономическим туризмом для его продвижения.

В современной российской туриндустрии Санкт–Петербург занимает особое место, так как богат большим ресурсным потенциалом для развития туризма и практически уже не первый год занимает лидирующие позиции по объёму туристских потоков. Культурное достояние города привлекает большое количество как российских, так и зарубежных туристов.

Бывая в Северной столице, гости города не только исследуют популярные достопримечательности, но и посещают заведения местной кухни для удовлетворения своего самого заветного гастрономического идеала. Гастрономический туризм в Санкт-Петербурге в последнее время динамично развивается и привлекает туристов с разными предпочтениями, предлагая гастрономические экскурсии и дегустации, развивая фестивали и мастер-классы по услугам питания [4]. Стоит отметить, что первое упоминание о гастрономическом туризме мы встречаем в начале XXI веке, когда член и президент Международной ассоциации кулинарного туризма (ICTA), Эрик Вульф, продемонстрировал свою книгу, в которой доступно и документально описаны причины интереса людей к вкусной еде и к вину.



style="display:inline-block;width:240px;height:400px"
data-ad-client="ca-pub-4472270966127159"
data-ad-slot="1061076221">

Представители местных гастрономических предприятий и ресторанов пришли к выводу, что появилась необходимость расширить предложение на рынок потребителей [2]. Таким образом, появилось классификация и понятие гастрономического туризма. Со слов Э. Вульфа гастрономический туризм наслаждение и употребление удивительной, вкусной еды и напитков, как в месте своего постоянного проживания, так и в любой точке мира. Гастрономическим туристом можно стать не только, когда путешествуешь по миру, стране, региону, им можно стать и в своём городе или районе [3]. В том числе, по мнению World Food Travel Association, существуют 6 видов гастрономического туризма: 1. Посещение кулинарных школ и мастер-классов; 2. Участие в кулинарных мероприятиях и фестивалях, праздников, где показывают традиции, культуру и вкусовые предпочтения различных народов; 3. Посещение гастрономических небольших магазинов и продовольственных рынков; 4. Гастрономические туры от агентств; 5. Посещение различных гастрономических заведений; 6. Экскурсии на производство пищевых продуктов.

Организация небольших туров на предприятия, где показывают всю специфику и уникальность работы производства предприятия. На территории Санкт-Петербурга работает множество заведений общественного питания (бары, кафе, рестораны), которые играют огромную роль в жизни города, так как именно эти объекты питания во всем своем разнообразии делают из исторической и культурной столицы страны современный развивающий центр инфраструктуры, отвечающий мировым требованиям в индустрии питания. На сегодняшний день рейтинги Петербургских ресторанов выросли на таких ресурсах как TripAdvisоr.ru и Booking.com в отличие от прошлого года. Вполне видны изменения ресторанов, которые направлены на русскую кухню и на продукты местного производителя. Стоит отметить, что в Петербурге в последнее время стало появляться больше разнообразия в сфере предприятий общественного питания.

Выросло количество небольших кондитерских и мини-пекарней, которые продают за небольшую цену свежую выпечку и пирожные. В качестве примера можно привести такие заведения как «Цех 85», «Булочные Ф.Волчека», «Булка хлеба», «Cofix» и др. Свежие хлебобулочные изделия у петербуржцев и гостей города всегда были в почете, например прославленные пышки на Большой Конюшенной. К тому же возросло количество стрит-заведений, так называемых бургерных, которые могут гарантировать своим клиентам 100% говядину и свежие овощи, и их популярность возрастает не только в Санкт-Петербурге, но и в других городах России. Правительство города и деятели ресторанного бизнеса придают особое значение развитию гастрономического туризма в Петербурге. 12 октября 2017 г. в ходе деловой программы на выставке INWETEX в Ленэкспо прошла конференция туристического бизнеса.

Были затронуты актуальные темы в области туризма, в частности, представители данного направления на семинаре «Гастрономический туризм, как инструмент привлечения туристического потока в Петербург» обсуждали необходимость продвижения бренда «петербургская кухня». По словам Наны Гвичии, заместителя председателя Комитета по развитию туризма, гости города быстро осваивают территорию исходя из того, какие заведения местной кухни им запомнились. В том числе, туристы уделяют особое внимание удобству и гостеприимству в местах размещения.

И чтобы подчеркнуть разнообразие такого замечательного и красивого города, как Санкт–Петербург, был создан Ресторанный фестиваль. Также Нина Гвичия отмечает, что данный проект вызвал интерес у туристов. В этом году фестиваль будет, проходит в Петербурге с 1 по 30 ноября уже в третий раз. Мероприятие выявляет существующие потребности у людей, которые посещают наш город, и какие изменения можно было бы внести для того, чтобы туристы хотели бы посетить СанктПетербург с гастрономическими целями. Как уже было сказано, на данный момент организаторы готовятся к третьему Ресторанному фестивалю, в том числе ещё подаются заявки от рестораторов. На этот раз организаторы детально подошли к подбору каждого ресторана, и основным критерием было не количество, а качество заведений. Как и на предыдущих Ресторанных фестивалях будут включены комбинации из блюд за 990 и 1990 рублей и утренние сеты за 290 рублей.

Завершением фестиваля будет премия «ТОП-100 лучших ресторанов Петербурга». Эта премия действительно нужна городу, чтобы жители и гости города имели представление о качестве и разнообразии ресторанов. Специфика премии такова, что выбор лучшего ресторана основывается на мнения опытных экспертов и подтасовка результатов исключена. Существуют 10 номинаций премии, которые присуждаются при всеобщем голосовании. Вполне вероятно, что премия и фестиваль войдут в новый тренд среди туристов и привлекут большой интерес к данным событиям. Эксперты заявили на конференции, что не только вкусовые потребности играют основную роль в гастрономическом туризме. Скорее всего, важнее имидж территории, которую посещает турист, чтобы иметь представление о разнообразии гастрономического туризма в регионе. Ресторанный фестиваль и новый бренд «Петербургская кухня», а также другие значимые мероприятия, такие как Конгресс шеф-поваров, который пройдет в Петербурге в 2020 году, заинтересуют новых туристов и привлекут их в Санкт-Петербург. Если сравнивать с прошлым годом объем туристского потока в Санкт-Петербурге и нынешним, то отмечается его несомненное увеличение. Как представляется, это связано, помимо всего прочего, и с проведением гастрономических мероприятий и увеличением ресторанов с местной и вкусной кухней [3].

Можно сделать вывод, что Санкт-Петербург очень интересен и перспективен в области гастрономического туризма. Если на данный момент, Петербург пока ещё не совсем дотягивает до гастрономической столицы, то с уверенностью можно сказать, что с каждым годом этот шанс увеличивается. Меняется инфраструктура общественного питания, изменяются концепции ресторанного бизнеса, появляются новые рестораны на рынке и идеи, которые при воплощении в жизнь могут дать толчок для развития туризма.

Библиографический список:

1. Буценко Е. Д. Гастрономический туризм как популярное направление в туризме // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. Т. 33. С. 56-60. URL: http://e-koncept.ru/2015/95396.html 2. Драчева Е. Л. Гастрономический туризм: современные тенденции и перспективы [Электронный ресурс]: научная статья / Е. Л. Драчева, Т. Т. Христов.  Российский регионы: взгляд в будущее, 2015.  Режим доступа:http://futureruss.ru/wp-content/uploads/2015/08/Христов-Драчева.pdf  Режим доступа: 30.10.2017 3. Коппель Д.С., Анисимов Т.Ю. Авторские экскурсии в Санкт-Петербурге: сущность и продвижение //Менеджмент XXI века: Драйверы социально-экономического развития. Сборник научных статей по материалам XVI Международной научно-практической конференции. – СПб., 2016. С. 314-316. 4. Четверикова В.В., Анисимов Т.Ю. Формирование гастрономического бренда Санкт-Петербурга // Молодежный туризм в России: ресурсы, тенденции, перспективы: Сборник статей по материалам 2-й международной студенческой научно-практической конференции. – СанктПетербург, 2016. С. 409-411.

БАХМЕТОВА Л.Р., АНИСИМОВ Т.Ю.


Комментировать


4 − три =

Яндекс.Метрика

Знания, мысли, новости - radnews.ru