Реклама и современные маркетинговые коммуникации: аналитический обзор

Аннотация: В статье рассматривается понятие рекламы и значение маркетинговых коммуникаций, их виды и цели в современном аспекте. Установлено, что на сегодняшний день, имеется множество видов маркетинговых коммуникаций. Это связано с тем, что существовать на рынке любой компании, которая занимается продажей товаров или предоставлением услуг, достаточно сложно. В связи с этим, для того чтобы продукция или услуга пользовалась спросом необходимо привлекать покупателей или клиентов всеми возможными маркетинговыми коммуникациями. Ключевые слова: реклама, маркетинговые коммуникации, товар, услуга.

Реклама существует, пока существует живой мир! Она в своем развитии проходит все те же стадии, что и он: от самых простейших ее проявлений до самых современных методов и форм [3]. На сегодняшний день, понятий маркетинговых коммуникаций существует множество. Общепринятым определением можно считать определение Архангельской Ирины Борисовны: маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре или услуге целевой аудитории. Под целевой аудиторией понимается группа людей, которые непосредственно получают маркетинговые обращения и по возможности реагируют на них [1].

Для распространения маркетинговых обращений используют множество видов коммуникаций. Традиционно к маркетинговым коммуникациям относятся четыре элемента: реклама, PR (Public relations), стимулирование сбыта и личные продажи. Но на данный момент маркетинговые коммуникации дополняются все новыми и новыми элементами, такими как брэндинг, спонсорство, выставочная деятельность и различными другими элементами. Реклама – это, прежде всего, одно из направлений маркетинговых коммуникаций, она несет в себе распространение информации о товаре или услуге, с целью продвижения данного рекламного объекта на рынке. На данный период времени, наверное, уже не встретить человека, который не знает, что такое реклама и не слышал о ней, так как она везде и повсюду. Как показывает практика, очень хорошая, а главное интересная реклама способна длительное время поддерживать связь между товаром или услугой и покупателем или клиентом. Множество людей, утверждают, что реклама – это ненужная и совсем бесполезная информация.

Но в действительности она выполняет множество функций. Например, экономическую функцию можно считать как основную. Она заключается в стимулировании спроса товара или услуги. Благодаря рекламе покупатель начинает приобретать продукт, за счет этого у фирмы увеличивается доход. Информационная функция – несет в себе оповещение определенных сообществ людей. Например, антипропаганда употребления мяса, продуктов животного происхождения, носка шуб, кожи и пропаганда здорового питания, любви к животным, их защита. Данная функция очень проста – заставить человека задуматься и сделать правильный выбор. Также важной функцией стоит считать коммуникативную функцию, которая несет процесс передачи сообщения от фирмы покупателю. Сообщение может быть в виде рекламного ролика на телевидении, либо это может быть плакат на рекламном щите, да все что угодно.

В наш век всего изобилия насчитывают множество видов и разновидностей рекламы. Многие бренды тратят большую сумму денег на поддержание своего имени, рекламируют свой товар, продвигают его на рынке. Итак, существуют следующие виды рекламы: печатная (газеты, журналы, буклеты), реклама на телевидении, реклама в интернете и реклама на радио. Каждый носитель имеет ряд плюсов и минусов, поэтому стоит подойти с умом компании, которая хочет разрекламировать свой продукт или услугу. В газете реклама все больше и больше отходит в прошлое, ее уже просто никто не читает, зато реклама на телевидении, в интернете пользуется большим спросом.

Помимо рекламы существуют и другие элементы маркетинговых коммуникаций. PR (Public relations) – связи с общественностью. Третье издание международного Вебстерского толкового словаря определяет паблик релейшинз как «науку и искусство налаживания взаимного понимания и доброжелательности между личностью, фирмой или учреждением и общественностью» [2]. Филип Котлер на этот счет предложил интересное разделение видов общения с внешним миром. Это публикации (брошюры, буклеты, журналы), мероприятия (встречи, собрания, конференции), новости, местные сообщества, идентичность (подразумевает продвижение и поддержку бренда), лоббизм (то есть правильные отношения с регуляторами), а также социальная ответственность [1].

Главные цели Public relations это, прежде всего, публичность, гласность, создание известности, формирование и защита имиджа. Стимулирование сбыта – это целый комплекс маркетинговых мероприятий, которые на какое то время повышают ценность товара или услуги и уже напрямую стимулируют активность покупателей или клиентов, работу торгового персонала. Носители стимулирования сбыта могут быть как ценовые, так и неценовые. К ценовым носителям относят – скидки, купоны, дисконтные карты, распродажи. А к неценовым носителям относят – подарки, бесплатные образцы, конкурсы, лотереи. Главные цели стимулирования сбыта – это активизировать товаропроизводящую цепь и потребителей, кроме того, избавиться от лишнего и, конечно же, извлечь из всего выгоду. Личные продажи – одно из направлений маркетинговых коммуникаций, которые предполагают личный контакт продавца с покупателем.

Главными функциями личных продаж являются взаимодействие с покупателем, общение с ним и получение информации о потребителях. Цели личных продаж это информация и совершение сделок. Кроме выше перечисленных маркетинговых коммуникаций существуют и другие современные маркетинговые коммуникации. Брэндинг – это процесс, в результате которого у целевой аудитории формируется некий определенный образ объекта. Цель брэндинга – сформировать совокупность положительных характеристик той или иной продукции, что в конечном итоге, позволит компании лидировать на фоне своих конкурентов.

Например, всем известная американская корпорация Apple. Перед тем как произвести компьютеры, планшеты и телефоны маркетологи опирались, прежде всего, на такие качества, как инновационные технологии, надежность, эстетический дизайн. И сегодня эта компания занимает первое место по рыночной капитализации, размер которой составляет на 5 сентября 2017 года – 850 миллиардов долларов. Спонсорство – это вложение средств компании (то есть спонсора) к какому то проекту. Спонсор – это лицо, которое финансирует, какую либо деятельность и, в отличие от инвестора, не имеет цель получить материальную выгоду.

Цель спонсора – это достижение нужного рекламного эффекта. Выставки, ярмарки – это формы маркетинговой коммуникации, которые характеризуются демонстрацией товаров или даже демонстрацией услуг. Целями являются привлечение внимания к товарам или услугам, а также информирование потребителей или клиентов о товарах или услугах. Маркетинговых коммуникаций не мало, и на сегодняшний день это связано с тем, что происходит жесткая конкуренция на рынке. Привлечь и удержать покупательский спрос становится все сложнее и сложнее. Даже лидеры известных компаний не могут быть уверены на все сто процентов в надежности своих рыночных позиций. Поэтому мало обеспечивать продажу продукции и предоставление различных услуг, стоит еще и заниматься рекламной деятельностью.

А. Г. Гордеева


Комментировать


× 2 = четырнадать

Яндекс.Метрика

Знания, мысли, новости - radnews.ru