Самосовершенствование в чтении: перечитывание + усердие = успех! | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Самосовершенствование в чтении: перечитывание + усердие = успех!

Самосовершенствование в чтении: перечитывание + усердие = успех!

Самосовершенствование в чтении: перечитывание + усердие = успех!

И еще бы я в эту формулу добавил (в "+") выделение главного и составление на основе этого конспекта-резюме прочитанного текста.

Тема самосовершенствования весьма популярна в наше время. Общество знаний, информационное пространство, всемирная глобализация требует от современного человека больше знаний и умений, обработке больших потоков информации.

Сам процесс самостоятельного совершенствования, естественно требует продуктивности. Последняя возникает только в том случае, если человек находится на пути формирования привычки следования правилам. Или уже ценой определенных усилий уже наработал эту привычку.

Каким же способом следует прилагать эти усилия? Ответ тысячи раз проверен на практике миллионами людей, которые жили в разное время. И он говорит о том, что отсутствует какой-либо другой способ формирования привычки к действию, кроме усердного, качественного повторения самого этого действия. Не зря говорится, "повторение мать учения" или "приобретение навыка — сугубо дело практики". Качество действий до и после приобретения навыка различаются между собой степенями легкости и быстроты их выполнения.

Но уповать на легкость не стоит. Если мы говорим о приобретении навыка чтения, то замечу что одно их ярких  свидетельств, что вы читаете профессионально и эффективно — это ваша усталость, ибо искусное чтение требует напряженной работы ума. Вяло-пассивное чтение результатов не принесет. Чтение, как таковое, требуется воспринимать как трудную, кропотливо-медленную работу, где главный козырь читающего — его активность.

Ранее мы рассматривали правила чтения, в которых выделялось то, что читать — это значит писать, это значит уметь выделить важное перед этим письмом и сделать свои выводы, работая с ручкой, тетрадью или электронным блокнотом. Таким образом, у вас перед глазами будет появляться видимый результат этой творческой и интеллектуальной работы. 

В процессе чтения мыслительный процесс идет непрерывно и поэтому всегда есть "мозговой контекст", который можно отразить на бумаге. Таким образом, будет меньше нагружаться память, а в процессе перечитывания заметок будет постепенно запоминаться прочитанное, тверже закрепляться в памяти прочитанный текст.

Человек осиливший любую книгу,  может претендовать на звание мастера чтения только в том случае, если интеллектуальным результатом прочитанного стало созданное "кандидатом в мастера" подробное резюме книги. Это долго и непросто, ведь прорабатывать буквально надо каждое предложение, каждую значимую мысль автора. 

Только не стоит терять время и заниматься чистописанием — бесполезный неосмысленный читателем переписанный текст становится просто плагиатом, положительным моментом здесь может быть только улучшение почерка. 

Очень важно в процессе создания резюме книги выделять ключевые слова текстов, определять ключевые мысли и даже противоречия автора. Могут быть найдены и ошибки или смысловые повторы, авторскую "игру слов", которую можно расценить как искусственное увеличение объема книги, этакая авторская уловка, применяемая в основном в различных размышлениях-описаниях, и плохого, видимо,  здесь ничего нет. Но подмечая эту особенность, читатель тренирует свое профессиональное мастерство.

Рассматривая первые шесть правил чтения мы выделяли важность перечитывания книг. Скажу в дополнение, что в процессе обучения придется читать один и тот же текст несколько раз. Минимум три "захода" если книга достаточно полезная. Да, это возможно немного пугает, но учиться читать правильно  это такое же непростое занятие как учиться играть на музыкальном инструменте или переводить тексты на иностранном языке. 

Здесь хочу обозначить очень важный момент, который влияет на успех процесса обучения. Будут возникать периоды, когда собственные ощущения скажут о застое, об отсутствии прогресса. Нельзя расстраиваться и опускать руки, ведь само обучение в эти промежутки времени продолжается, но происходит оно скрытно и незаметно и в следующее "интеллектуальное обновление", во время подъема и радости от полученных результатов будет осознана польза от стараний и усилий, сделанных во время "застоя". Знание этой особенности поможет преодолеть разочарование, приходящее в моменты осознания кажущегося отсутствия успеха.   


Комментировать


4 − = два

Яндекс.Метрика