Современная деятельность B2B продаж в интернете | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Современная деятельность B2B продаж в интернете

Аннотация: В статье описывается деятельность b2b рынка, в частности деятельность в России. Перспективы развития. Развитие b2b продаж в условиях кризиса. В наше время многие компании используют интернет для проведения мониторинга существующих предложений, в том числе для выбора услуг и товаров. Будущие поколения с раннего детства пользуются интернетом, посещаемость его будет только расти со временем.

В условиях наступившего мирового кризиса актуальность интернет-маркетинга особенно возросла, поскольку его относительно невысокая стоимость позволит компаниям не только пережить трудные времена, но и выйти из них с хорошей эффективностью. Актуальность использования интернет — маркетинга обусловлено появлением электронной коммерции. Данное направление имеет ряд преимуществ, по сравнению с имеющимися аналогами. Аудитория всемирной паутины с каждым годом неуклонно растет быстрыми темпами, что делает данный рынок масштабным.

В этой связи все большее количество компаний расходуют свои средства на изучение интернет-маркетинга с целью большего охвата потенциальных клиентов. Одной из главных движущих сил приходящих сегодня переворотных изменениях в методах ведения и существования бизнеса являются информационные технологии. Они стали незаменимыми средством взаимодействия всех игроков на рынке, инструментов ведения бизнеса, применяемым для большинства бизнес процессов компании. Одном из важных элементов, являющимся одной из основ современного маркетинга, является интернет. Появление и развитие интернета тесно связано с достижением многих смежных областей. За свою почти полувековую историю интернет пережил много событий.

Появление и развитие глобальной паутины, совершенствование информационных технологий , систем и стандартов их взаимодействия привели к созданию нового направления современного бизнес – электронному бизнесу. B2b – сектор рынка, который организовывает сотрудничество предприятий в процессе производства и приобретении ими товара или услуг, и есть b2b рынок. Продажа здесь совершается оптом на уровне предприятий. Взаимодействие с массовым потребителем исключено. Субъектами на рынке b2b выступают руководители предприятий, специалисты по b2b – маркетингу, коммерческие директора других предприятий. Кроме того, B2B также подразумевает систему электронной коммерции или электронной торговли.

Это довольно непростые аппаратно-программные комплексы, ещё их можно назвать инструментами для осуществления торгово-закупочной деятельности в интернете. На сегодняшней день в глобальной паутине можно проводить любые виды торговых процедур, начиная от простейших запросов котировок, заканчивая сложными конкурсами. Если говорить о Западе, то там такое явление как B2B воспринимают как обеспечение каких-либо производственных фирм сопроводительными услугами, дополнительным оборудованием и многим другим. Но даже здесь речь идёт о том, что деятельность эта направлена на бизнес-аудиторию.

Самое главное, что определяет эту систему – отличие маркетинговых стратегий. То есть, для B2B не характерно использовать такие массовые каналы связи как телевидение, радио или газеты. Сейчас российский рынок B2B отличает обострившаяся конкуренция. В этих условиях требования к товарам повысились – они должны не просто быть высококачественными, но также удовлетворять запросы конкретного рынка, что подтверждают и существующие маркетинговые теории.

Рынок b2b: что это такое? Это означает, что для выполнения маркетинговых целей, в результате покупки должны осуществиться следующие требования: продукт или услуга соответствует заявленным клиентом характеристикам; поставщик оплачивает товар или услугу на условиях, которые оговорены в соглашении с клиентом. Последние изменения на рынке B2B. За последний год в мире и в России произошло много событий, которые повлияли на все сферы нашей жизни. Изменились люди, изменились компании. Как изменилось покупательское поведение B2B клиентов, прежде всего обусловлены эти изменения кризисом 2015 года, который до сих пор «потрясывает» некоторых игроков на рынке. Ищут решения для оптимизации процессов и сокращения издержек. По данным EY, на повестке дня большинства компаний в 2015 году стал вопрос сокращения затрат и повышения эффективности бизнес- процессов.

Значит, что они готовы приобретать CRM-системы, облачные технологии и другие решения для оптимизации процесc. Напрасно жертвуют маркетингом.Для потребителей как никогда стали важны рекламные акции, это прямо влияет на их решение о покупке, а поскольку компании сокращают бюджеты на маркетинг, продажи также могут сократиться. Поэтому топ – менеджеры лидирующих компаний в большинстве случаев не сокращали объемы рекламной деятельности, но разрабатывали новые тарифы. Кризисные привычки сохранятся.Опыт подсказывает, что поведение потребителей изменилось навсегда.

В Европе после кризиса 2009 года люди поставили финансовую безопасность в приоритет и с тех пор стали относиться к расходам с большей осмотрительностью. Значение скидок и распродаж увеличилось в кризис и уменьшатся не будет – нестабильность российской экономики приучила людей экономить. Такое поведение покупателей может повредить ритейлерам. Ведь, как только люди начинают предчувствовать распродажи они отказываются покупать товар за полную цену, ожидая распродажи. Сфера B2B меняется в связи с «эволюцией» клиентов.

Маркетологам приходится обращаться к более многочисленным группам людей, а персонализация теперь эффективна не только для B2C, но и для B2B. На диаграмме ниже отображено несколько характеристик современного покупателя: Под влиянием клиентов неизбежно меняется и бизнес. Кто успеет откорректировать стратегию под новые условия, тот и победит на рынке. В большинстве отраслей слабые компании будут вынуждены уступить свои доли рынка конкурентам, которые успешно и быстро адаптируются к новой реальности. Рост рынка замедлится и развитие отдельных компаний будет зависеть от освоения ниш, оставленных конкурентами. Это усилит давление на цены — они и станут главным фактором конкуренции. Чтобы отстроиться от конкурентов и обеспечить стабильный доход, компаниям стоит обратить внимание на то, что делают лидеры рынка.

1. Улучшить бизнес-модель По примеру крупных компаний, малому и среднему бизнесу придется отказаться от быстрого развития и для сохранения рентабельности проанализировать и оптимизировать свои бизнес-модели: пересмотреть поставщиков, оценить скорость и рентабельность внутренних процессов, коммуникаций с клиентами и пр.

2. Поставить качество сервиса на первый план Все начинается с персонализации коммерческого предложения под нужды конкретного клиента и продолжается предвосхищающим обслуживанием клиента. Сервис станет одним из конкурентных преимуществ компаний. Инструментов для обслуживания клиентов на российском рынке предостаточно, главное — уметь ими пользоваться и помнить, что в основе нового подхода — забота о клиентах.

3. Использовать новые технологии Доступ в интернет в любое время, в любом месте влияет на развитие всех сфер бизнеса. Игнорировать новые технологии, в то время как клиенты с радостьюих осваивают — стратегическая ошибка. Последние данные показывают, что популярным каналом для обратной связи становится чат. Значит, пора переходить к улучшению сервиса «в поле» и предоставлять клиентам самую удобную возможность для связи.

XXII Международная научно-практическая конференция «Научные открытия 2017» ISBN 978-5-9500262-3-2 66

Список использованной литературы:

1. Агаева А.М. Интернет-маркетинг в России // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ.

2. Научная библиотека КиберЛенинка

Унку М.А.


Комментировать


7 − два =

Яндекс.Метрика