В статье рассматриваются ключевые стратегии формирования медиаимиджа органа государственной власти, которые позволяют демонстрировать и наращивать политическое влияние в современной политической медиакультуре.
Ключевые слова: медиаимидж, коммуникационные стратегии, медиатехнологии
Задачами современных медиатехнологий в политической медиакульутре стала потребность сформировать определенное отношение, сконструировать оценку образа, создать необходимое мнение об органе государственной власти. Механизмы формирования медиаимиджа института власти могут быть как стихийными, когда естественный неуправляемый процесс происходит во многом благодаря механизмам восприятия аудитории, так и искусственными, когда имидж формируется целенаправленно и сознательно. Во втором случае конечным итогом построения имиджа является не столько сам образ, сколько отношение к образу и мнение об образе. Категория мнения опирается на процесс социального оценивания.
Аудитория, формируя мнение об объекте, сопоставляет характеристики объекта со своими собственными представлениями таких социально одобряемых понятий, как справедливость, полезность, целесообразность, добро, красота. За положительным мнением аудитории «охотятся» современные медиатехнологи и консультанты, поскольку именно сформированное отношение аудитории становится «зеркалом» для демонстрации политического веса и влияния органа государственной власти.
Представим ключевые стратегии формирования медиаимиджа органа государственной власти, которые позволяют демонстрировать и наращивать политическое влияние в современной политической медиакультуре: Стратегия коммуникационного структурирования собирательного образа органа представительной власти связана с высокой ролью современных высокотехнологичных массмедиа в формировании повестки дня и тотальным, поражающим воздействием медиа на восприятие аудитории и стейкхолдеров. Собирательный образ формирует целостный медиаимидж, состоящий из самостоятельных собирательных медиаобразов отдельных представителей.
Стратегия активной медиатизации политико-административного и парламентского процессов — ни одно заседание, политический акт или даже намеренно фатическая и пустая коммуникация в политическом поле не проходит без освещения в СМИ — стала стимулом для формирования механизмов информационного контроля за массмедиа, для конструирования официального объяснения всех происходящих событий и проактивного коммуникационного менеджмента властей.
В связи с необходимостью власти коммуницировать со своей аудиторией — обществом и общественным сознанием — все большее значение получают коммуникационное поведение и коммуникационные компетенции органов власти. На первый план стали выходить приемы и навыки работы с журналистами и риторические технологии конструирования публичных речей. Технология, рожденная британскими политтехнологами в 20 веке, — саундбайтинг — техника короткой ключевой фразы — стала сегодня стандартной стратегией в деятельности по формированию целостного медиаимиджа власти, а феномен централизации информационного потока и курирование аффилированным медиаресурсом собственной информационной повестки дня — нормой публичной политической коммуникации власти для демонстрации и наращивания политического влияния в современной политической медиакультуре.
К. В. Корнеева