Стратегия продвижения компаний в социальных сетях

Продвижение бренда начинается с создания маркетинговой стратегии. SMM-продвижение — часть общего маркетингового плана. Если рассматривать маркетинговую стратегию кратко, она представляет собой свод документов, в которых обозначен объем рынка, содержатся исследования спроса, конкурентов, потребительских предпочтений; присутствует развернутая товарная матрица, с детальным описанием всех аудиторий по каждому товару или услуге; информация о брендинге: название компании, слоган, дескриптор (лаконичное описание деятельности компании), информация о фирменном стиле (логотип, цвета, шрифты, гайдлайн и другие элементы).

При старте работ важно определить миссию компании и сформулировать цели: на год, на два и более долгосрочные, чтобы выявить те, на достижение которых возможно влиять в соцмедиа, а также запланировать необходимые бюджеты и ресурсы для работы. В зависимости от целей и ресурсов можно одновременно реализовывать несколько задач, главное — подходить комплексно. Какие типы социальных сетей существуют и что важно про них знать: — блоги и микроблоги. Компания может присутствовать в формате блога с полезными материалами, что положительно влияет на лояльность потребителей, продвижение в поисковых системах (СЕО), продажи. У руководителя может быть личный блог, в котором он отражает ценности компании.

Возможно также проведение работы с блогерами, на платной или бесплатной основе. Блоги могут существовать в текстовом, фотои видеоформате и находиться на разных платформах; — форумы. Форумы, как правило, позволяют найти узкую аудиторию, которая объединена общей темой: вопросы здоровья, проблемы родителей, узкопрофессиональные интересы. Есть смысл работать с вопросами репутации, вести вирусный посев информации, присутствовать на форумах, если аудиторию сложно найти по единым параметрам на других, более общих ресурсах; — фотосервисы.

Фотосервисы подходят тем, у кого есть достаточное количество профессионального контента, и сам продукт или услуга требуют визуальной трансляции; — подкасты (аудиосервисы). Аналог радиопередач или аудиокниг в более коротком формате. Подходят тем, у кого аудитория потребляет информацию на слух. Например, мамам в декрете или домохозяйкам, у которых заняты руки, но относительно свободно внимание; людям за рулем, людям в путешествиях. Подкасты бывают профессиональные, записанные в студии, или «домашние»; в них можно выступать автором или гостем. Преимущество подкастов в том, что они живут в сети бесконечное количество времени и, в отличие от текстового контента, представляют собой долгоиграющий инструмент продвижения.

Кроме того, это отличный способ познакомиться с полезными людьми и зарекомендовать себя как эксперта, приглашая компетентных специалистов в качестве гостя программы; — видеосервисы. Видеосервисы позволяют строить личный бренд, дают возможность вести собственный канал. Огромной популярностью пользуется Youtube, и даже человек, который не обладает профессиональной техникой и навыками монтажа, может собирать большое количество просмотров, делясь полезной информацией и грамотно оформляя подписи к видеороликам и каналам; — геосервисы. Геосервисы нужны всем, чей бизнес привязан к точке на карте.

К ним можно отнести отметки на картах и в поисковых системах, сервисы-отзовики, отдельные приложения (например, Foursquare), функции в социальных сетях и интеграцию с другими приложениями (например, в сети Instagram есть возможность проставлять геолокацию, информация о которой транслируется через сеть Facebook); — мессенджеры. Все большую популярность набирают мессенджеры, в которых можно передавать персональную информацию, общаться в коллективных чатах или подписываться на личные или тематические каналы.

В большинстве популярных мессенджеров все еще нет официальной рекламы, поэтому инструменты продвижения используются внешние или через рекомендации. Кроме того, многие компании вводят встроенные мессенджеры в собственные приложения, что позволяет пользователю оперативно решать вопросы через службы поддержки (увеличивая лояльность и разгружая колл-центры компаний); — сайты знакомств. Сайты знакомств, как правило, используются для личных нужд, но в некоторых из них уже много лет работают HR-специалисты и рекрутеры (особенно это явление популярно в сфере продаж и IT); — социальные сети. Основные социальные сети, такие как «ВКонтакте», Facebook, Instagram, «Одноклассники» (и другие сервисы компании My Target), имеют свою специфику по аудитории — ее предпочтениям, психологии и географии.

Компании не обязательно сразу задействовать все соцсети. Оптимально начать работу там, где активна большая часть целевой аудитории (для того, чтобы это выяснить, проведите опрос). После удачного запуска и выстраивания регулярной работы можно подключать и остальные ресурсы. Лучше одно хорошо работающее и живое сообщество в одной соцсети, чем десятки заброшенных представительств в разных. Качественная работа SMM — это работа команды, которая включает в себя как минимум четырех человек: специалиста по маркетингу, копирайтера, дизайнера и таргетолога. Кроме того, продвижение в социальных сетях требует финансовых вложений в рекламу. Важно это учитывать при планировании стратегии.

Т. В. Полонская


Комментировать


+ 6 = восемь

Яндекс.Метрика

Знания, мысли, новости - radnews.ru