Творческие студенты как основа современного бизнеса

1

Введение

Аннотация: В статье рассматриваются проблемы формирования российского студента как творческой личности, которая необходима современному бизнесу. Ключевые слова: творческие студенты, современный бизнес, рынок труда, «предпринимательский университет».

Abstract: In the article problems of formation of the Russian student as a creative person who is necessary for modern business are considered. Keywords: creative students, modern business, labor market, «enterprise university».

В условиях стремительных социальных преобразований, когда изменяются устоявшиеся образовательные стереотипы, особенно актуальной становится задача поиска творческих, конкурентоспособных специалистов, способных к самореализации и конкуренции в новых условиях рынка труда [3]. В начале двадцать первого века перед образовательной системой поставлена цель раскрытия творческого потенциала личности, активной жизненной позиции и деятельностного начала [1]. Поэтому вопрос о творческом характере студента, профессиональном творчестве становится как никогда актуальным.

Но на практике задача такого рода не всегда выполняется, отсюда необходим анализ условий ее успешного решения. Важно определить формы такого обучения студентов, которые бы ориентировались на развитие индивидуального творческого потенциала Образование на сегодняшний момент становится «быстропортящимся продуктом». Знания такой профессии, как инженер, устаревают примерно через пять лет, а знание врача – через семь [4].

Очевидно только одно – это изменения, которые составляют смысл и сущность жизненного процесса будущего специалиста. В данной ситуации, если иметь в виду бизнес, то он становится «экстремальным видом спорта», в котором остаются сильнейшие игроки. Высокий темп изменений в сферах человеческой деятельности требует от бизнеса новых подходов в решении актуальных проблем. Так, Берти Форбс говорил: «Идеи – исходное сырье прогресса». Рынок услуг ставит с нарастающим темпом все новые задачи. Ошибки в их решении стоят дорого, и в первую очередь это касается лидирующих предприятий. Для тех, кто уже много лет держится на плаву в условиях современного рынка труда, творческие идеи и решения – это практически единственная возможность отстоять свое лидерства. Есть множество примеров, когда творческие идеи способствовали реализации продукта в массы.

Один из примеров – легендарные духи Youth Dew, ставшие известными во Франции благодаря поведению парфюмера Эсти Лаудер в парижском универмаге. На глазах у покупателей элитного магазина она разбила флакон своих новых духов и сказала, что этот аромат – продукция ее фирмы. Назавтра газеты написали о скандале, а продажи духов резко подскочили. Идея – вот настоящий двигатель и рекламы и бизнеса [7]. В связи с тем, что лидирующим корпорациям и бизнесменам необходим постоянный приток творческих решений, на Западе в начале 21 века в компаниях появились такие должности, как decision facilitator – человек, помогающий своему начальнику принять необходимое решение.

Также появились и такие термины, как decision-maker – человек, чьи способности и талант позволяет ему принять некоторые решения в самые короткие сроки. Turnaround expert – эксперт по изменению деятельности компании. Именно данные профессии названы творческими, они и востребованы на Западе. Что можно сказать о России? Как считают российские исследователи, предприятиям необходимы молодые специалисты с такими характеристиками, как «умение принимать решения» и «стратегическое мышление». Поэтому актуально решение задачи поиска именно таких специалистов. Только где их искать? Вопрос остается открытым. Весьма интересно обстоит дело в Японии, где корпорации в большой степени заинтересованы в поиске талантливой молодежи для предприятий.

Такие известные всему миру компании, как Тойота, Тошиба и другие, посылают своих агентов в университеты и школы, чтобы найти талантливую молодежь для будущей работы в бизнесе [6]. Проблема для российской молодежи заключается в том, что первый этап их профессионального самоопределения – школа, которая еще не учит решать проблем. Она учит, писать, читать, рисовать, заниматься спортом. Однако решение профессиональных задач требует от будущего молодого специалиста нестандартного подхода, умение видеть будущее. Ни вузовское, ни школьное образование, к сожалению, таким требованиям не удовлетворяет. Единственный выход искать «самородков». Мы вступаем в новую эру «войн за таланты». В условиях инновационного пространства, поглощающего абсолютно все и всех, выпускникам университетов необходимы свои собственные «неповторимые идеи», разработки, бизнес-идеи и бизнес-планы. Если они реально хотят себя реализовать на рынке услуг, им необходимо перестраивать свое мышление на новый уровень: на уровень творчества и креативности. Но текущая ситуация показывает следующее: выйдя за пределы вуза, молодые специалисты абсолютно не знают, что им делать с приобретенными знаниями и в какую организацию следует обращаться. Страх невостребованности и отказа не позволяет выпускникам целенаправленно идти к своей цели.

А цель любого молодого человека – трудоустройство на престижную должность. Сегодня главным вызовом для многих экономик мира является процесс построения эффективных национальных инновационных систем. Главным звеном инновационной системы является модель «Тройной спирали» [2], которая организована с помощью принципов пересечения и синхронизация трех самостоятельных институтов – университета, бизнеса, государства. Но здесь основной тезис теории заключается в том, что в системе инновационного развития доминирующее положение начинают занимать институты, которые являются ответственными за создание нового знания [5].

Согласно этой модели, университеты должны переходить от обучения к формированию предпринимательского образования. В данном случае возникает понятие «предпринимательский университет». Задача такого университета – это создание и поддержание условий для реализации и новых идей студенческой молодежи. Университет должен быть неким «сосудом» для предпринимательских возможностей молодого студента. Логика движения инвестирования в сторону университетов очень проста – только талантами молодых специалистов можно создать новую экономику, отличную от той, которая существует в наши дни. И таких студентов можно найти только в университетах. Именно в эти учебные заведения необходимо направлять все ресурсы, которые необходимы для развития инновационного процесса.

Литература

1. Баркова Е.В. Образование в контексте формирование эстетической культуры общества и личности // Журнал: Человек и образование. 2012. №1 (30). С. 37-40.

2. Ицковиц Г. Тройная спираль. Университеты – предприятия – государство. Инновации в действии: пер. с англ. Томск, 2010. 288 с.

3. Лебедева Н.М. Культура и инновации. К постановке проблемы // Журнал: Инновации и экономика. 2009. №2 (10). С. 16-21.

4. Любжин А.И. Классическая школа: мнимый провал // Журнал: вопросы образования. 2008. №4. С. 253-257.

5. Олдак П.Г. Творчество как социальный феномен – единство и расчлененность трех составляющих – образование, наука и практика // Культурнообразовательный журнал «Вехи. 21». Серия: «Мир и Россия между прошлым и будущем». 2007. №9. С. 3-19.

6. Савченко Т.Н. Особенности развития научного творчества на разных стадиях профессионального определения // Интернет-журнал «Науковедение». 2013.№4. С. 1-5.

7. Тимохов В.И. Нужно ли творчество бизнесу? // Гуманитарные приложения ТРИЗ: Эффективные решения. 2006. С. 82-87.

Мельникова К.С.


Комментировать


− три = 0

Яндекс.Метрика

Знания, мысли, новости - radnews.ru