Трансформация транспортного комплекса России… как императив перестроения хозяйства страны

Индустриализация 30-х гг. ХХ в. дала мощный толчок развитию транспортных отраслей. В результате были реализованы транспортные проекты векового значения и накоплен уникальный отечественный опыт. Основой этого стали: последовательная целесообразная система государственного планирования, стабильное государственное финансирование, большое количество дешевой рабочей силы и сырьевых ресурсов, внедрение новейших иностранных технологий и разработок, наличие прочной отечественной научно-исследовательской базы. Слом и последовавший крах советской системы привели к крупномасштабному структурному кризису.

В транспортной отрасли он проявил себя: ‘ колоссальным падением объемов перевозок грузов и пассажиров; ‘ разрушением сложившихся логистических цепочек; ‘ потерей конкурентоспособности, банкротством и ликвидацией значительной части отечественных транспортных предприятий; ‘ вытеснением российских компаний с мирового и внутреннего рынков транспортных услуг; ‘ утратой транспортным комплексом страны своей целостности. В два последующих десятилетия происходило сохранение и углубление данных кризисных проявлений.

Анализ основных показателей работы транспортного комплекса России за последние пять лет также показывает отсутствие качественных структурных сдвигов в работе транспортных отраслей. Сохраняют свою актуальность следующие цели развития транспортного комплекса страны: ‘ восстановление целостности транспортного пространства;



style="display:inline-block;width:240px;height:400px"
data-ad-client="ca-pub-4472270966127159"
data-ad-slot="1061076221">

‘ качественное обновление отечественного транспортного машиностроения и его переход на инновационный путь развития; ‘ повышение уровня конкурентоспособности отечественных транспортных услуг, снижение степени влияния и доли иностранных перевозчиков на внутреннем рынке страны; ‘ поиск, закрепление новых и укрепление существующих позиций отечественных транспортных компаний на стремительно меняющемся мировом рынке; ‘ повышение уровня доступности транспортных услуг для широких слоев населения страны. Достижение данных целей требует переосмысления существующей транспортной стратегии и ее трансформации из обособленной стратегии в составную часть единой стратегии развития экономики России.

В качестве базовых задач, решение которых может способствовать развитию транспортного комплекса, можно выделить: ‘ качественное изучение отечественного опыта управления транспортным комплексом страны в целом; ‘ качественное изучение опыта работы ведущих транспортных компаний мира; ‘ проведение ответственной кадровой политики, направленной на преодоление оттока высококвалифицированной рабочей силы из транспортных отраслей; ‘ переориентацию государственной стратегии на развитие внутреннего рынка транспортных услуг; ‘ совершенствование механизмов частно-государственного партнерства, осуществление государственного контроля над соблюдением частными инвесторами своих обязательств в полном объеме.

И. А. Дубик


Комментировать


9 + = шестнадцать

Яндекс.Метрика

Знания, мысли, новости - radnews.ru