Трудности саморазвития молодых людей в России

Специфика российского молодежного движения

В данной статье поднимаются проблемы, встречающиеся на пути к саморазвитию, определяются способы и возможности их решения. Стремление к саморазвитию является важным компонентом личностного роста молодежи, поэтому данная статья затрагивает тему возможности улучшение и создания бесплатных для самостоятельного развития молодёжи России на примере зарубежных стран. Ключевые слова: проблемы самостоятельного развития, молодые люди, саморазвитие в России.

В настоящее время в России, преимущественно у молодежи, стала популярна тенденция самообразования. Все чаще вместо получения образования в высшем учебном заведение, молодые люди выбирает самостоятельное развитие. Кто-то ищет информацию в интернете и занимается дома, кто-то проходит курсы, как очные, так и заочные, в том числе и онлайн курсы, кто-то набирается опыта, непосредственно начиная работать. В связи с этим, люди сталкиваются с рядом проблем, вступая на путь саморазвития. Возникают вопросы. Какие проблемы возникают при самообразовании? Как устранять временные трудности и не перестать заниматься? С чем же связана такая популярность к самообразованию? Почему все больше людей начинают обучаться самостоятельно? Как российское государство можно помочь молодым людям саморазвиваться?

Постараемся ответить на эти вопросы в данной статье. Чем же хорошо саморазвитие и почему оно так популярно в современном мире? Все чаще молодые люди от 19 и старше говорят о самообразование, о новых полученных навыках самостоятельно. Многие ребята, обучаясь в университете, начинают изучать другие отрасли. Совершенно отличающиеся от специальности, получаемой в вузе, а кто-то и вовсе не поступает, начиная учить самостоятельно. В основном это связано с тем, что в университеты поступают молодые люди, возрастом 16-17 лет, обычно, в это время подросток сам не знает, чего хочет и выбор специальности, с который хотелось бы связать свою жизнь, является очень трудным. Со временем, человек, примиряя те или иные знания и навыки на себе, находит свое призвание, однако это происходит в более позднем возрасте. В связи с этим в наше время стала заметна популярность к самообразованию.



style="display:inline-block;width:240px;height:400px"
data-ad-client="ca-pub-4472270966127159"
data-ad-slot="1061076221">

В интернете то и дело, открываются и рекламируются различные онлайн курсы, которые можно проходить, спокойно совмещая с работой или учебой, на YouTube все больше возникают каналов о самообразование, где люди с помощью камеры и монтажа, делаться своими навыками и умениями, знаниями. Что бы статья носила полезный характер, я-автор данного текста, провела опрос молодых людей возрастом от 17 до 23 лет, где постараюсь узнать, занимаются ли они самообразованием, что изучает, в чем возникают трудности и почему они предпочли такой вид образования. Большинство опрошенных людей призналось, что время от времени, а кто-то и на постоянной основе, получают какие-то навыки и знания самостоятельно, не прибегая к помощи учебных заведений. Кто-то начинает изучать что-то самостоятельно, пожелав попробовать себя в новой профессии, кто-то, получая определенные знания в учебном заведение, выбирает путь, по которому хочет двигаться и уже ищет дополнительную и более углубленную информацию сам. Сейчас, в интернете множество ресурсов, благодаря которым человек может не просто узнать что-то новое, но и даже получить профессию.

При опросе было замечено, что преимущественно вся молодежь, занимаясь самообразованием используют интернет, а ответы про книги встречались только в редких случаях. Это связано в первую очередь с тем, что книги сейчас в России довольно дорогие, если они направлены на саморазвитие, иногда цены превышают тысячи, что является достаточно большой суммой для молодого человека, намного проще найти необходимую информацию в интернете, в открытом доступе.

Это является довольно острой проблемой молодежи в Российской Федерации, в связи с чем уже не мало раз по телевидению, радио и газетах затрагивают тему непопулярности книг среди молодого населения. Многие из опрашиваемых ответили, что, занимаясь самообразованием, сталкиваются с рядом сложностей. Разберемся же поподробнее с какими проблемами сталкивается человек, оказавшийся на пути самообразования, а также какие возможные пути их устранения можно провести. Большинство из опрошенных ребят на вопрос о сложностях, возникающих на пути к самообразованию ответили, что основной трудностью в начали пути является, как бы это не было странно, изобилие информации. У новичка, не имеющего опыта в данной отрасли, возникает сложность выбора правильного и максимально эффективного источника, «глаза разбегаются», человек начинает смотреть и читать сразу все, используя множество сайтов, в итоге становится трудным собрать всю полученную информацию в одно целое и приступить к практике. Другие же ребята подчеркнули такую проблему как лень. Связано это в первую очередь, с отсутствием самоконтроля. Иногда возникает сложность самоорганизации, и даже самый заинтересованный и замотивированный человек начинает лениться, перекладывая задачи, поставленные самому себе, на неопределенный срок.

Это две основные проблемы. Действительно, данные проблемы являются довольно серьезными. Интересно то, что в зарубежных странах у молодого поколение немного больше возможности саморазвиваться. Связано это напрямую с тем, что в университете, в отличие от образования в городах России, молодой человек в ходе обучение может сам выбирать интересные для него модули(предметы) на семестр и изучать их, понимая со временем, является ли это для него интересным и также спокойно может их менять. У российских студентов нет такой возможности и все предметы на семестр уже составлены учреждениям. Интересно также, что во многих престижных университетах США, например, Harvard University, все лекции записываются и выкладываются в сеть, где студент может их просматривать самостоятельно.

Стоит отдать должное, что в России данная тема тоже становится популярной и уже есть университет, а именно МФТИ, который выкладывает лекции по определенным темам в сеть, давая доступ людям просматривать их самостоятельно. К сожалению, в России данный метод только начинает приобретать популярность. Стоит отметить, что основные проблемы, полученные в ходе опроса возможно устранить, с помощью создание специальных порталов для самостоятельного образования с личным кабинетом, лекциями и заданиями для обучающихся людей, где люди могли бы оценить свой прогресс, попробовать на себе различные предметы, освоить новые навыки. Интересно то, что Российская Федерация на данный момент активно занимается вопросом образования и появляется все больше различных платформ для самостоятельного развития. Одной из таких является интернет-платформа от ведущих Санкт-Петербургских университетов и интернет-компаний под названием Sepik. Данная платформа абсолютно бесплатна и заниматься может любой желающий.

Сейчас, появляются все больше таких платформ, которые могут существенно устранить проблемы самообразования в России, помогая устранить сложности самоконтроля и незнания в выборе источников. Такие платформы будут полезны людям, которые решили получить те или иные знания, но столкнулись с такими проблемами, как неумение находить полезную информацию и ставить для себя временные рамки. Однако, хотелось бы добавить, что для эффективного и успешного получения информации и навыков самостоятельно, необходимо научиться бороться с отсутствием самоконтроля, а также научиться справляться с собственной ленью, тогда путь к самосовершенствованию и получению новых профессий будет легким. Удачи! Использованные источники: 1. Карен Хорни. Невроз и личностный рост. Борьба за самоосуществление = Neurosis and Human Growth: The Struggle Toward Self-Realization. — 1950. — ISBN 0-393-00135-0. 2. Сергей Степанов Личностный рост: издержки цивилизации // Школьный психолог : Газета. — 2001. — № 30.

Арсланова Е.А. Сергеева О.Ю.


Комментировать


девять + 8 =

Яндекс.Метрика

Знания, мысли, новости - radnews.ru