«Университетская суббота» в Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова | Знания, мысли, новости — radnews.ru


«Университетская суббота» в Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова

Нина Викторовна Геташвили

Нина Викторовна Геташвили

В рамках проекта «Университетские субботы» Департамента образования города Москвы 8 октября в Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова состоялась лекция, посвященная истории Парижской школы искусств. Перед аудиторией выступила Нина Викторовна Геташвили — кандидат искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой всеобщей истории искусства.

«Почему именно Париж стал центром мирового искусства в начале XX века?» — таков главный вопрос сегодняшнего занятия.

Неудивительно, что именно в Париж тянет творческих молодых людей, ведь этот город к концу XIX века начинает преображаться — развивается театр, живопись; застраиваются улицы, расширяются бульвары, а в небо устремляется элегантный силуэт Эйфелевой башни. Именно в Париже начинаются самые яркие и известные политические, художественные и социальные перевороты. Вместе с этим возникает новое течение в живописи — неоимпрессионизм, представителями которого были Ж.Сёра и П.Синьяк. Главным отличием от привычного импрессионизма стало то, что на холст переносилось не мгновенное впечатление от увиденного, а строилась целостная композиция. Свое развитие в это время получило стилистическое направление под названием дивизионизм, в основе которого лежит письмо мазками точечной формы.

С.Жорж, картина "Сена", выполненная в технике дивизионизма

Ж.Сёра, картина «Сена», выполненная в технике дивизионизма

Париж привлекал еще и тем, что в нем в единую цветную палитру смешались реальность и живопись. Во Франции к этому времени появляются частные альтернативные академии, которые давали возможность несостоявшимся студентам рисовать с натуры и получать начальные знания в области искусства.

К началу XX века Париж становится «открытым», и все выдающиеся художники, писатели и композиторы стремятся попасть в город. В нем начинаются проводиться всемирные выставки, которые собирают вместе все шедевры того времени. Пабло Пикассо, самая яркая звезда Парижской школы, приезжает в Париж из Испании, Диего Ривера из Мексики, а Амедео Модильяни – из Италии. Город по-настоящему становится центром искусства, и доселе неизвестные авторы приобретают в нем свое творческое лицо.

8

«Университетская суббота» в Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова

Лекция прошла в творческой атмосфере, в одной из красивейших аудиторий академии, которую украшают жаккардовые шторы и люстры-подвесы. Слушателями были люди разных возрастов, неравнодушные к вопросам искусства. На занятии они получили ценный багаж знаний и огромный заряд положительной энергии от Н.В.Геташвили.

10

Самые юные искусствоведы

Следующая лекция состоится 15 октября, которая будет посвящена образам сотворения мира в древнерусской миниатюре.

Дорофеева Александра


Комментировать


пять − 4 =

Яндекс.Метрика