Философия хозяйства и российское перестроение | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Философия хозяйства и российское перестроение

Эпоха Просвещения резко отделила хозяйственную философию от хрематистики и создала первые научно-ядовитые системы политической экономии. Не ведало Просвещение, что разделение хозяйственной философии и экономики несет конец Просвещению и экономике, ибо хозяйство было и без них. Философия хозяйства, используя блага, счетно-расчетные алгоритмы, методы экономизма, который сегодня может продуктивно работать лишь в составе хозяйства, является видом неапокалипсической, некатастрофической, некризисной и постиндустриальной жизни. Ученые-экономисты напрасно впадают в панику от философии хозяйства; она не отрицает ни одной йоты экономики, а дает ей достойные занятия и цели — служить жизни, спасению человечества, а не золотому тельцу и смерти.

Связи хозяйства и экономики чем-то сродни соотношению производства и электроэнергии. Электростанции должны служить производству, а не самим себе ради непрерывного роста электроэнергии. Космос философии хозяйства трехсферный. Она есть созидание живых образов, смыслов, проектов жизненных средств, идеальных мотивов жизни. Далее, философия хозяйства есть оценивающее знание-размышление о хозяйственной практике, осознающее ее цели и смыслы. Но философия хозяйства есть и целостное изображение хозяйства в формах теорий и учений, измерение хозяйства, его изделий, знаний и деяний мерой софийной. Философия хозяйства изучает идеальное и как творящую силу мира, и как целостный смысл жизни, и как вид теорийного познания, работающего в алгоритмах размышлений.

Философия хозяйства — феномен настолько необычный и уникальный, что он смог найти себе прибежище лишь среди ноуменов русской ноосферы — познаваемо-неизвестных реалий мира сего и не совсем сего. Ядро, перводвигатель философии хозяйства содержит в себе тайную интригу жизни человеческой, что запечатлела мудрость сказотворного мира: «Иди, не зная куда, принеси то, не зная что». Но в мудрости нет умственного тунеядства, а потому она не открывает до конца свои императивы, требуя извлекать из серого вещества недостающие звенья-смыслы. Философия хозяйства не стенает о том, как бы уцелеть в катастрофе, а размышляет о том, как нужно жить в ней и с ней, используя ее ресурсы во благо побеждающего и победного понимания. Сегодня Россия находится в центре мира, ибо она решает судьбу развития, мысли, метафизики, человека, экономики.

Но софийная натура России может порождать только глобальные смыслы, ибо других смыслов просто не бывает. Инновации нужны для демонических эффектов, а России нужна мобилизация как особая сакральная сила, действующая посредством власти, школы и университетов. Именно с помощью этих институтов и философско-хозяйственных смыслов возможно создание концепции российского системного перестроения, столь необходимого России сегодня.

Е. С. Зотова


Комментировать


6 − пять =

Яндекс.Метрика