При применении в бухучете кассового метода операции учитываются в момент поступления или выплаты денег. Это означает, что учитываемый финансовый результат является разностью совокупных поступлений и выплат за определенный период.
Информация в отчете о входящих и исходящих платежах может быть сгруппирована в платежи/поступления от транзакций, предусматривающих компенсацию, которую государство предоставляет или получает (например, продажа или покупка товаров и услуг), безвозмездные платежи/поступления (например, выплаченные пособия или собранные налоги), платежи/поступления от финансовых транзакций (например, процентный доход) и кредиты/капиталовложения. Этот вид отчета может быть сформирован всеми элементами системы госуправления вплоть до организационных единиц на низовом уровне и затем консолидироваться до уровня государства как целого.
При этом, однако, необходимо устранить из отчета транзакции внутри государственного сектора. Кассовый баланс отражает состояние дел на конец периода, включая информацию о доступных для хозяйственной единицы ликвидных средствах, например, наличных денег в кассе, средств на банковском счете и других активов, которые легко превратить в средства платежа. В государствах, применяющих модель с единым казначейским счетом (см. раздел 8), сальдо между входящими и исходящими платежами собирается на едином топ-счете.
Отчеты низовых уровней системы госуправления могут показывать «фиктивное» сальдо, особенно касательно входящих платежей, которые государственное учреждение или другая организационная единица может самостоятельно использовать для своей деятельности и соответствующих выплат.
Управление общественными финансами: международный опыт реализации принципов лучшей практики [сборник методических материалов] — М.: , 2017 г. — 600 с.