Хэштеги в социальной сети «instagram» как способ самопрезентации виртуальной языковой личности | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Хэштеги в социальной сети «instagram» как способ самопрезентации виртуальной языковой личности

Развитие социальных сетей в последнее время набирает обороты и идет по пути все большей социализации. У людей появляются огромные возможности для работы, общения и реализации своих планов. Наиболее популярными сетями в мире являются Facebook, Twitter, в России – «Вконтакте», Instagram. Трудно представить человека в возрасте от 10 до 60 лет, который хотя бы раз не поинтересовался какой-либо социальной сетью. Социальные сети – это пространство общения пользователей меж собой, которое связывает коммуникативно не только пользователей различных населенных пунктов, но и различных государств, что как нельзя лучше отображает представление о массовом обществе, соединенном в одном киберпространстве.

При помощи социальных сетей издания привлекают к себе очередных пользователей. Языковое сознание, существуя как коллективное сознание конкретного лингвокультурного общества, ведет себя доступно наблюдению только в тех случаях, когда опосредуется определенной языковой личностью в ее деятельности (прежде всего речевой). Термин «языковая личность» с 80-х годов прошлого века и до сегодняшнего дня относится к числу «модных» и наиболее употребительных в современной русистике и когнитивистике.

Все пишущие о языковой личности так или иначе апеллируют к ее пониманию Ю.Н. Карауловым, который указывает, что она предстает как «многослойный и многокомпонентный набор языковых способностей, умений, готовностей к осуществлению речевых поступков разной степени сложности, поступков, которые классифицируются, с одной стороны, по видам речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо), а с другой – по уровням языка…» [1, с. 29]. В условиях коммуникации языковая личность считается тем же оригинальным явлением, каким представлен любой отдельный акт коммуникации. Языковая личность владеет сразу языковой, энциклопедической и аксиологической компетенцией, она включает психическую и общественную составляющие, отражая их в коммуникации, и, таким образом, несет внутри себя воплощенное приспособление к конкретному культурному обществу. Языковая личность считается трудоемким феноменом, проявляющимся в когнитивном, поведенческом и аксиологическом аспектах и включающим культурную составляющую.

Любой пользователь Интернета в любом случае будет считаться носителем языка и владеть возможностью коммуникации с иными членами сети, следовательно, его можно назвать языковой личностью. Виртуальная личность реализует себя в виртуальной коммуникативной среде. Коммуникативная компетенция виртуальной языковой личности представляет владение познаниями, представлениями, умениями и способностями, нужными для укрепления общения и обмена информацией в масштабах виртуального пространства согласно его целям и формируется из трех основополагающих: энциклопедической, лингвистической и интерактивной, любая из которых владеет некой специфичностью. В широком смысле, можно считать любого пользователя сети виртуальным человеком, вступившим в акт общения. Изображение не сводится к реальному человеку или вымышленному существу.

Зачастую виртуальный человек лишь частично соответствует личности своего создателя, иначе человек приспосабливается, изменяя виртуальную реальность и выбирая желаемый в той или иной ситуации стиль общения. В узком смысле понятие виртуальной идентичности относится к Интернет-зависимому человеку. При этом происходит разрушение типичного образа мышления, что приводит к патологическим отклонениям: психическим расстройствам и галлюцинациям. Участник общения, находясь в сетевом пространстве, частично близком к реальности, получает возможность выбрать стиль и форму самопрезентации созданной виртуальной личности. Главная цель самопрезентации в Интернет-пространстве – завоевать уважение и привлечь внимание к своей персоне со стороны значимых участников Интернет-среды.

В соответствии с этим субъект выстраивает определенную стратегию ролевого поведения, меняющуюся в зависимости от ситуации. Компоненты самопрезентации включают в себя самостоятельное написание и использование графических инструментов (выбор шрифтов, смайликов, рисунков, фотографий, аудио- и видеофайлов). Субъект делится любой личной информацией и достигает своих целей, управляя впечатлением о себе. Как правило, эти описания носят юмористический, иронический характер, преобладает над информативной стороной сообщаемого. Такое описание имеет скрытую цель влиять на собеседника. Это подразумевает желание виртуального человека произвести впечатление на партнера по общению, чтобы и дальше использовать его ресурсы в собственных интересах или даже манипулировать им.

Самоидентификация пользователя в сети тесно связана со степенью репрезентации его собственного «Я». Виртуальная языковая личность – это совокупность человека со своим построенным образом. В связи с этим участники общения не могут быть уверены в том, что их собеседник действительно соответствует тому образу, который представлен в сети. Речевое поведение участника Интернет-коммуникации определяет применяемую им коммуникативную стратегию. Высказывания виртуальной языковой личности воспроизводятся в «устнописьменной» форме, что диктует некоторое снижение нормативности речи. Часто в небольшом пространстве текста встречаются элементы жаргона, инвективной лексики, различные аббревиатуры (АТФ – спасибо, Ян – ну, ИМХО – на мой взгляд, ПС – примечание к тому, что написано). Энциклопедическая компетенция позволяет правильно отображать желаемое, обогащена познаниями о компьютерных разработках; лингвистическая позволяет использовать конкретные языковые средства: для виртуального коммуниканта спецификой считаются способности новейшего вида устно-письменной речевой деятельности; благодаря интерактивной компетенции субъект, принимая во внимание правила сетевых жанров и этикета, получает способность налаживать контакты в процессе виртуальной коммуникации.

Развитие виртуальности связано с развитием технологий, а именно, с распространением компьютерной глобальной сети, которая имеет возможность рассматриваться как средство создания новейшей общественной действительности, сферы жизнедеятельности свежего, сетевого общества, саморегулирующегося и живущего по конкретным правилам. Интернет рассматривается помимо прочего как особенное психологическое действо. Анонимность виртуального общения дает широкие возможности самопрезентации, создания собственного образа, что говорит о высшей ступени креативности и свободы поведения в сети. В виртуальном мире языковая личность освобождается от сложившихся в настоящей жизни социальных стандартов и психологических комплексов путём формирования виртуального образа. Присутствует, помимо прочего, мнение о том, что по мере углубления в Интернет-пространство в отношениях между людьми станет происходить замена личностей их образами.

Человек присутствует в Интернете конкретно в языковой форме. Проектирование виртуального образа может быть соединено с желанием пользователя Интернета решить проблему неудовлетворённости настоящей идентичностью. Одним из методов решения данной проблемы интернетпользователем выступает его язык как средство коммуникации и самовыражения. Instagram был разработан К. Систромо и М. Кригером в 2010 году в качестве программы для смартфонов, предоставившей возможность снимать, обрабатывать и размещать в Сети фото- и видеоматериалы. За короткое время Instagram приобрел чрезвычайную популярность, вплоть до формирования психологической зависимости у отдельных пользователей. В сентябре 2015 г. число пользователей данной сети превысило 400 миллионов; общее количество фотографий, размещенных на сервисе, достигло 30 миллиардов; ежедневно в Instagram публикуется более 70 миллионов изображений и появляется около 2,5 миллиардов «лайков». Instagram, как и другие разновидности интернет коммуникации (блог, микроблог, форум), формируется как гипертекст (под гипертекстом в данном случае подразумевается «особая форма организации письменного текста, опосредованная компьютерной средой и характеризующаяся процессом нелинейного письма и чтения»). Основной жанр, представленный в Instagram, – это пост, выложенный автором аккаунта в виде фотографии, сопровождаемой подписью.

На фотографии можно отметить также место, где она была сделана, и отдельных пользователей. Фотографии, публикуемые в Instagram, могут вызывать комментарии – чем больше их количество, тем большее число участников коммуникации будет привлечено к данному посту и к аккаунту данного пользователя в целом. Выкладывая публикацию в сеть, у пользователей есть возможность подписать свои фото с помощью специализированных ссылок – хэштегов (#). Они используются для классификации фотографий по «мини-разделам», которые создают сами пользователи. Например, человек публикует свое фото с подписью или комментарием «#природа». В дальнейшем же найти фотографии всех пользователей с этим хэштегом в сети не представляет никакого труда. Хэштег или хештег – это слово или фраза, которым предшествует символ #. Пользователи могут объединять группу сообщений по теме или типу с использованием хэштегов – слов или фраз, начинающихся с #. Например: #instagramaru. Хэштеги дают возможность группировать однотипные сообщения. Таким образом, можно найти хэштег и получить список фотографий, которые его содержат. Хэштеги для инстаграма используются, чтобы найти фотографии, которые будут интересны именно вам. Также использование хэштэгов ‒ один из наиболее действенных способов раскрутить свой инстаграм. Для того, чтобы поставить хэштег, достаточно указать в комментарии к фото или в описании символ «#» и далее слово, с которым ассоциируется это изображение. Использование наиболее популярных тегов в instagram дает возможность привлечь в свой аккаунт новых посетителей и потенциальных подписчиков.

В Instagram можно разместить до 30 хэштегов под одним из постов. Все последующие слова просто не будут работать как хэштеги, но будут выглядеть как обычный текст. Хэштеги можно ставить не в теле поста, а в комментариях. Главное, чтобы этот комментарий оставил владелец аккаунта. Независимо от того, сколько времени требуется, чтобы опубликовать сообщение и добавить хэштеги. Но если хэштеги добавить намного позже, то пост не выйдет на них в топ: на него сильно влияет скорость лайков, а на старые посты она низкая. Хэштеги – это тоже истории. Они работают по тому же принципу, что и хэштеги в аккаунте: при нажатии на тег пользователь переходит в фид с другими публикациями, которые используют тот же хэштег. Хэштеги могут решить некоторые проблемы с механикой соревнований по продвижению аккаунта. Изначально хэштеги предназначены для определения темы публикаций: все посты о еде в один клик – это очень удобно. А теперь хэштеги работают, особенно на личных счетах людей.

Блогеры или бренды пишут на разные темы. Чтобы посты в одном аккаунте не смешивались, они используют персональные хэштеги с названием столбца, например: #machael, #massport, #mashpotatoes (конечно, такие примитивные хэштеги можно найти в публикации не одного, а сотни Mash, поэтому персональные хэштеги на самом деле более оригинальные). По хэштегам организаторы находят участников и определяют победителя. Бренды находят публикации с UGC благодаря хэштегам. Пользователи публикуют отзывы, фотографии из заведений, кадры с товарами на личных страницах, но указывают хэштег бренда. Используя хэштег, компания находит этот контент и может ответить на публикацию или использовать пост автора на своей странице.

Пользователи находят новые учетные записи с помощью хэштегов и добавляют лайки или подписываются на учетную запись. В некоторых областях действуют секретные правила публикации хештегов, с помощью которых можно найти аккаунты интересующих вас людей или компаний. Например, маникюрные салоны и частные мастера указывают хэштег #manicureland (район, станция метро). Клиенты знают об этом и ищут сервис в нужном месте с хэштегами. Таким образом, виртуальная языковая личность постоянно экспериментирует, играет со своей идентичностью, сохраняя свободу выбора и открытость новому опыту. Основными средствами ее саморепрезентации становятся ник, аватара, домашняя страница или блог и одна из самых основных составляющих – коммуникативное поведение.

Литература 1. Караулов Ю.Н. Русский язык и русская языковая личность. М.: Наука, 1987. 264 с.

Р.И. Мирзагаева


Комментировать


5 − три =

Яндекс.Метрика