Цифровой туризм в развитии экономики региона

Когда речь идет о цифровом бизнесе, то для него характерным является перенос бизнес-процессов в онлайн, что позволяет обеспечить управление, контроль и анализ всех основных бизнес-процессов компании онлайн: согласование договоров, бухгалтерский учет, логистические процессы, регистрация сделок, закупки, обучение персонала, мониторинг взаимоотношений с партнерами и клиентами, техническая поддержка и многое другое. Кроме информационных систем необходимо внедрить соответствующую культуру в компании.

И это в комплексе делает компанию и ее бизнес «цифровым», обеспечивает эффективность, продуктивность и потенциал роста бизнеса, что является сегодня основным конкурентным преимуществом. Процесс цифровой трансформации требует усилий как со стороны государства, так и со стороны бизнеса. При этом важно понимать, что цифровая трансформация не является просто автоматизацией, данный процесс предполагает, прежде всего, изменения в бизнес-модели и стратегии [6].

Анализ литературных источников по проблеме показал, что целый ряд авторов в своих исследо-ваниях и публикациях подчеркивают исключительную важность и необходимость активного внедре-ния цифровой экономики [1-5].Первые цифровые сервисы для туристов появились в начале 2000-х и представляли собой сис-темы онлайн бронирования жилья и покупки билетов. Без использования подобных платформ современное путешествие представить сложно. Потребители туристических услуг при планировании своих путешествий совершают порядка 400 поисковых запросов, что позволяет туристическим компаниям активно влиять на решения туристов в пользу выбора определенного маршрута, компании и отеля.



style="display:inline-block;width:240px;height:400px"
data-ad-client="ca-pub-4472270966127159"
data-ad-slot="1061076221">

Сегодня более 90% туристов используют веб-сайты для поиска туров, что позволяет путеше-ственникам планировать свое путешествие в режиме онлайн. Многие страны приступили к цифровой трансформации туристкой отрасли на правительственном уровне. Активное развитие получают технологические стартапы в сфере туризма, предоставляя отрасли оригинальные и востребованные рынком нишевые идеи. Особое развитие получают локальные виды туризма.

На основе этого современные туристические компании выбирают стратегии формирования микро-целевых маркетин-говых кампаний, что позволяет им получать большее ROI. Цифровые туристические компании на основании анализа поведения клиентов в сети или в оф-лайн-режиме могут выбрать наиболее эффективные способы и каналы продвижения своих продуктов, создавая, тем самым, дополнительную ценность для клиентов путем формирования индивидуальных предложений, основанных на их предпочтениях.Аналитики Бостонской консалтинговой группы высказывают обоснованное мнение относитель-но того, что влияние мобильных технологий на индустрию туризма будет сопоставимо с появлением интернета. Специалисты обращают внимание субъектов туристской отрасли на необходимость учитывать не только предпочтения потребителей, но и маршруты их путешествий, особенности пользования интернетом и выбор гаджетов. Несомненно, оперативный доступ к информации является одной из важнейших потребностей успешной модели туристского бизнеса.Для эффективной организации цифрового туризма, необходима научно обоснованная экономи-ко-математическая модель, позволяющая повысить эффективность управленческих решений, что позволит избежать лоббирования технократических интересов.

Современные технологические тенденции, такие как мобильные и облачные решения, технологии анализа данных, дают новые возможности для цифровой трансформации бизнеса. Так, поставщики туристических услуг могут аккумулировать и анализировать большие объемы данных, которые позволяют им повышать качество турпродукта, сокращать сроки его разработки и вывода на рынок, избавляться от ненужных звеньев в цепочках поставок, а также лучше понимать своих потребителей. Таким образом, в цифровой экономике скрыт большой потенциал для создания новых бизнес-ценностей туристических компаний, а переход к цифровому производству турпродукта создает целые отрасли. Все вместе взятое должно быть направлено на эффективное использование возможностей современных информационно-коммуникационных технологий, реализацию основной идеи цифровой экономики – повышение производительности труда, конкурентоспособности компаний, снижение издержек.

Список литературы

1.Бабкин А.В. Формирование цифровой экономики в России: сущность, особенности, техниче-ская нормализация, проблемы развития / А.В. Бабкин, Д.Д. Буркальцева, Д.Г. Костень, Ю.Н. Воробьев // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. 2017. Т. 10, No 3. С. 9-25. 2.Варнавский В.Г. Цифровые технологии и рост мировой экономики / В.Г. Варнавский // Дру-керовский вестник. 2015. 3 (7). С. 73-80. 3.Ведута, Е.Н. Межотраслевой-межсекторный баланс: механизм стратегического планирова-ния экономики. М.: Академический проект, 2016. 4.Гасанов Т.А. Цифровая экономика — как новое направление экономической теории / Т.А. Га-санов, Г.А. Гасанов // Региональные проблемы преобразования экономики. 2017. No 6 (80). С. 4-10. 5.Гришин И.Ю., Тимиргалеева Р.Р. В.В. Цифровая экономика: построение и оптимизация биз-нес-процессов // NovaInfo.Ru (Электронный журнал.). 2016 г. No 56-1; URL: https://novainfo.ru/article/9101.6.Целевая модель развития цифровой экосистемы региона / Тимиргалеева Р.Р., Гришин И.Ю., Бабаян Е.Б., Коротицкая В.В. Естественно-гуманитарные исследования. 2018. No 21. С. 135-144.

Тимиргалеева Р.Р., Гришин И.Ю.


Комментировать


+ 3 = одиннадцать

Яндекс.Метрика

Знания, мысли, новости - radnews.ru