Цифровые технологии в развитии российского интернет- маркетинга на примере Youtube | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Цифровые технологии в развитии российского интернет- маркетинга на примере Youtube

Аннотация. В статье представлен анализ возможностей использования YouTube, как перспективного инструмента интернет-маркетинга, рассмотрены преимущества данного сервиса. Проведён анализ наиболее перспективных направлений внедрения данного инструмента в российский бизнес.

Автором предложены критерии эффективности каналов YouTube, на основе которых проведен сравнительный анализ российских каналов. В результате исследования сформулирован ряд предложений по совершенствованию использования данного инструмента в маркетинге. Ключевые слова.Интернет-маркетинг, инструменты маркетинга, критерии эффективности каналов, YouTube, брэндинг, социальные-медиа, метаданные.

Около 3 миллиардов пользователей в мире насчитывает Интернет. Данное количество потребителей доступно маркетологу для продвижения товара. В век электронных технологий пришло время интернет-маркетинга. Однако, российские предприятия практически не используют такой перспективный инструмент Интернет-маркетинга как YouTube. Интернет маркетинг – инструмент продвижение бренда, товаров и услуг с помощью сети интернет.

«Информационный шум» оказывает всё большее давление на людей, вызывая у них желание контроля над получаемой информацией. Традиционные способы интернет-маркетинга (медийная реклама, Email-маркетинг) уже не эффективны: 91% пользователей отписывается от получения емайлов на которые они ранее подписывались [5]. Основная идея – создание интересного, полезного или образовательного контента для пользователей и его распространение через социальные сети (Twitter, Facebook) и видеохостинги (YouTube). Такой маркетинг имеет свои преимущества: средняя стоимость контакта за одного потенциального клиента через соц. сети стоит в 4 раза дешевле, чем через ТВ каналы (0,076 руб. и 0,3 руб. соответственно) [1].

Перспективы использования YouTube в интернет-маркетинге огромны. YouTube – это самый популярный видеохостинг в мире (2016г.), насчитывает 3 миллиарда пользователей (№2 по посещаемости, после Google). Сейчас можно достичь целевой аудитории традиционными способами, но в будущем, когда пользователи перестанут смотреть ТВ (по прогнозам, уже через 3 года популярность ТВ и видеохостингов сравняется), компании, не использующие видео-маркетинг, будут отставать на два шага от тех, кто давно внедрил его в свой арсенал. Поэтому осваивать данное направление стоит уже сейчас, пока маркетинговая ниша российского YouTube не полностью занята. За последние 6 лет произошли некоторые изменения в структуре потребителей контента.

Изменения в структуре топа за последние 5 лет связаны с взрослением прежней аудитории и ростом вовлеченности в интернет-технологии подрастающего поколения. Это проявляется в снижении просматриваемости каналов-агрегаторов интернетконтента (This is Хорошо) и приобретении популярности новых форматов: Let’s play (демонстрация игрового процесса на видео) и каналов с направлением «люди». «Люди» это персонализированные каналы (видеоблогами или влогами), где конкретный человек рассказывает о том, что с ним произошло, делится полезными, по его мнению, сведениями и эмоциями. Так, по результатам опроса, около 60% от 13 до 24 лет признались, что доверяют рекомендациям видеоблоггеров [2]. В связи с вышесказанным, главным направлением, в котором может использоваться YouTube маркетологами – продвижение товаров через каналы типа «люди». Эффективными, по результатам исследования являются видео типа: отзывы потребителей, демонстрационные видео, обучающие видео.

Наибольшие трудности возникают при создании видео с отзывами потребителей, далее (по убыванию сложности создания) следуют тематические исследования, обучающие видео, интервью профессионалов, демонстрационные видео, видео событий и вебинары. В данной проблеме мы считаем наиболее рациональным решением создание видео-контента типа отзывов потребителей – большие затраты, при больших выгодах, такую стратегию использовал Uber. В дополнение демонстрационные видео, которые легко создаются при большой эффективности. Самым распространённым примером служит автоиндустрия. Автомобиль – это крупная покупка, к которой потребители относятся достаточно серьёзно. Перед посещением дилингового центра покупатели заранее изучают разные модели авто в режиме «онлайн», формируют собственное мнение на основании материалов, прочитанных в Интернете.

Основываясь на исследованиях, проведённых Google, 6 из 10 потребителей не уверены в том, какая машина им нужна, поэтому, когда они начинают выбирать через Интернет, то подвергаются большему влиянию видео. Около 70% людей, использующих YouTube покупают автомобиль под впечатлением от просмотренного [3]. В этой сфере используются практически все способы видеомаркетинга: отзывы потребителей, демонстрационные видео, отзывы экспертов. Итак, при создании видеокомпании необходимо добиться как можно большего распространения, что может быть осуществлено только самими пользователями. Есть не совсем честные способы быстро получить доступ к большой аудитории, например, через «тренды» (специальный раздел YouTube), в которые выводятся новые видео с большим количеством просмотров. Просмотры можно «накрутить», но при этом высок риск получить предупреждение, либо попасть в черный список.

При применении данного инструмента в интернет-маркетинге, мы предлагаем использовать следующие рекомендации:

 Важно использовать средства аналитики – YouTube Analitics является бесплатным инструментов и предоставляет полные данные о видео, начиная от времени удержания и заканчивая операционной системой зрителей.  Для повышения эффективности необходимо использовать метаданные, брендинг, музыку, закрывающие окна – всё это напрямую влияет на узнаваемость преподносимого материала, а также легкость его поиска.  Следует рационально привлекать искусственный трафик – покупка большого количества просмотров для попадания в рубрику «в тренде».  Полезно общаться с подписчиками, то есть использовать главное преимущество YouTube: двустороннюю связь.  Необходимо изучать кроссплатформенность – на рейтинг видео влияет не только техническая сторона, легкость поиска, но и то, откуда пришёл пользователь.

 Полагается следить за трендами. Таким образом, YouTube – это огромный видеохостинг, открывающий большие возможности для развития как малого, так и крупного бизнеса. Предлагаемые в работе мероприятия значительно повысят эффективность маркетинговой стратегии, осуществляемой с помощью YouTube, увеличат узнаваемость бренда, позволят найти новых потребителей и удержать их , найти причины неудач рекламных видео-акций и своевременно внести коррективы, а отслеживание изменений во вкусах потребителей позволит товарам оставаться востребованными.

Список литературы:

1. Биров С. Реклама в интернете и на ТВ: что лучше для фармы // Sostav – реклама, маркетинг – 2016.– 4 апреля [электронный ресурс] URL: http://www.sostav.ru/publication/prodvizhenie-v-seti-vs-tv-gde-farmkompaniyam-iskatsvoikh-klientov-21711.htm (Дата обращения:12.03.2017).

2. Jarboe G. Trust Endorsements from YouTubers// Tubular insights – video marketing insights – 2015.– 17 ноября [электронный ресурс] URL: http://tubularinsights.com/62percent-product-endorsed-youtuber/ (Дата обращения:14.03.2017).

3. Jarboe G. Car Buyers Turn Online to Research // Tubular insights – video marketing insights – 2015.– 17 ноября [электронный ресурс] URL: http://tubularinsights.com/70-percent-car-buyers-influenced-youtubeube-for-research-are-influenced-by-video/ (Дата обращения:02.02.2017).

4. Plunkett J. TV advertising skipped by 86% of viewers // theguardian– news, sports and opinion – 2010.– 24 августа [электронный ресурс] URL: https://www.theguardian.com/media/2010/aug/24/tv-advertising (Дата обращения:02.03.2017).

5. Stošić D. Why Are Users Unsubscribing From Your Mailing List? // // [электронный ресурс] URL: https://adriahost.rs/why-are-users-unsubscribing-from-yourmailing-list/ (Дата обращения:06.03.2017).

© Нечман Д.А., Барчукова Т.А.


Комментировать


5 − два =

Яндекс.Метрика