Экономическая эффективность и охрана окружающей среды

Ряд стран предпринимают конкретные шаги для сокращения выбросов углекислого газа и повышения экологической устойчивости в соответствии со своими обязательствами по Парижскому соглашению, принятому в контексте Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата 10 , и по Повестке дня на период до 2030 года. Крупные страны с формирующейся рыночной экономикой, в том числе Бразилия, Индия и Китай, также предпринимают аналогичные усилия для сокращения выбросов углекислого газа. Многие из этих стран уделяют приоритетное внимание разработке и внедрению электромобилей для достижения целевых показателей по сокращению выбросов.

По общему признанию, электромобили являются одним из важных нововведений, способствующих достижению глобальных целевых показателей по сокращению выбросов углекислого газа в соответствии с Парижским соглашением, главным образом благодаря тому, что производимые ими выбросы выхлопного углекислого газа являются чрезвычайно низкими. Электромобили являются экономически эффективными благодаря низким переменным расходам на топливо и способствуют повышению экологической устойчивости. Многие страны предоставляют прямые и косвенные стимулы для поощрения использования электромобилей. Финансовые стимулы включают нулевые или сниженные налоги, а косвенные стимулы — освобождение от ограничений доступа к городским районам, выделение специальных парковочных мест и предоставление возможности использования выделенных полос для автобусов и для автомобилей с большим числом пассажиров в часы пик.



style="display:inline-block;width:240px;height:400px"
data-ad-client="ca-pub-4472270966127159"
data-ad-slot="1061076221">

Многие правительства также напрямую поддерживают исследования и разработки, связанные с электромобилями. Тем не менее использование электромобилей не обязательно ведет к снижению выбросов углекислого газа и других парниковых газов, поскольку соответствующие показатели зависят от общего объема выбросов на протяжении всего жизненного цикла автомобиля, в том числе на этапах его изготовления, производства аккумуляторов, эксплуатации, технической поддержки, утилизации и потребления энергии на протяжении всего срока его использования. Максимальное сокращение выбросов достигается в том случае, если электромобиль использует исключительно возобновляемую энергию (на которую в настоящее время приходится лишь 20 процентов от общего объема производства электроэнергии в мире). Использование технологии трехмерной печати для производства электромобилей и применение искусственного интеллекта для их навигации может способствовать дальнейшему снижению общего объема выбросов на протяжении всего жизненного цикла автомобилей и повышению их экономической эффективности.

Результаты в масштабах всей экономики зависят также от наличия потребителей, выбирающих электромобили в качестве основного вида транспорта. Электромобили все еще не являются предпочтительным вариантом для многих покупателей в странах с большой площадью сельских районов из-за недостаточного числа зарядных станций и из-за того, что электромобили могут проходить только относительно короткое расстояние на одном заряде. Высокая стоимость электромобилей означает, что только зажиточные водители могут их себе позволить.

В результате финансовые стимулы для использования электромобилей оборачиваются субсидиями для богатых, в связи с чем возникают вопросы относительно справедливости. Дополнительные инвестиции в целях увеличения емкости аккумуляторов, снижения цен на электромобили, строительства зарядных станций и расширения использования возобновляемых источников энергии позволят повысить потенциал электромобилей в плане содействия устойчивому развитию


Комментировать


− два = 7

Яндекс.Метрика

Знания, мысли, новости - radnews.ru