Виды текстового контента в социальной сети «Вконтакте» | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Виды текстового контента в социальной сети «Вконтакте»

Социальные сети

Социальные сети

Текстовый контент — важная составляющая социальной сети «Вконтакте». Его можно разделить на следующие виды: новостной, аналитический и публицистический. Аналитический по сравнению с двумя другими встречается реже и чаще используется в официальных группах СМИ. Из новостного контента в социальной сети встречаются анонсы, объявления, информационные заметки, репортажи, комментарии.

Информационные заметки, корреспонденции и репортажи чаще всего можно найти в официальных или неофициальных сообществах СМИ, что объясняется, на наш взгляд, тем, что в группах над материалами работают, как правило, журналисты. Но жанр комментария можно встретить в любой группе и на любой «стене» пользователя из-за простой функции социальной сети «Вконтакте» «комментировать». Причем комментариев может быть разное количество — как восемь, так и около тысячи, а иногда и больше. Для примеров анонсов можно взять администрацию группы «Это Питер, детка! [Типичный Питер]», которая создала «сестринскую» группу «Типичный Питер [Мероприятия и Анонсы]» с «анонсами интересных мероприятий на неделю вперед».

Также во «Вконтакте» есть открытая группа «Анонсы», где приглашают на сольные концерты, курсы лекций, мастер-классы, международные фестивали и др. Объявления также тематически разнородны — от коммерческих до социальных. Примеры информационных заметок можно найти практически во всех группах: «Лента.Ру», «TotalFootball», «канал НТВ», «ПБК ЦСКА» и др. Репортаж чаще всего можно найти в официальных группах СМИ, где такой жанр в принципе предусмотрен изданием. Примером может служить группа журнала «Русский репортер».

Публицистика используется как в группах СМИ, так и у простых пользователей сети. Самыми популярными являются публицистические размышления и комментарии, рецензии, стихотворения. Публицистические размышления и комментарии, на наш взгляд, наиболее активно используются при обсуждении общественно-политических событий. Предназначение этих текстов — выражение собственной позиции по актуальным, с точки зрения пользователей, проблемам и вопросам. Например, пользователи «Вконтакте», вне зависимости от направленности групп, активно участвовали в обсуждениях терактов, митингов, результатов выборов и т.д. Жанр рецензии распространен в группах, посвященных кино, театру или литературе. Подобные тексты могут принадлежать как простым пользователям, так и профессионалам. В базе «Вконтакте» можно найти и поэтические произведения. Есть группы, посвященные этому виду творчества: «Поэты современности», «Стихи», «Стихи со смыслом» и т.п. В социальной сети «Вконтакте» можно отметить зарождение такого нового жанра, как публицистические диалоги в печати, которые являются уникальной формой новых медиа.

В «старой» печатной журналистике если и были публицистические диалоги (например, «диалоги в царстве мертвых» были распространены в отечественных журналах XVIII века), то они придумывались полностью одним человеком. Сейчас функция «комментировать» есть у каждого, и она рождает новые возможности. Например, группа «Клуб National Geographic Россия» опубликовала фотографию замерзшей лисицы, которая получила больше трех тысяч комментариев, где обсуждалась моральная сторона отношения к животным. Таким образом, текстовый контент занимает самое значительное место в таком новом медиа, как социальная сеть «Вконтакте», и не просто продолжает традиции печатной журналистики, а трансформируется в соответствии с новыми возможностями, представляемыми новейшими информационными технологиями.

А.С. Бобрышова


Комментировать


8 − пять =

Яндекс.Метрика