Виды фестивалей и их продвижение | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Виды фестивалей и их продвижение

Фестиваль – это публичное культурно-массовое мероприятие, посвященное демонстрации достижений в какой-либо сфере(ах) искусства / деятельности, подчиненное единой концепции, ограниченное временными и географическими рамками. В отличие от других форм массовых мероприятий фестиваль включает в себя целый комплекс мероприятий, объединённых единой концепцией.

В состав фестиваля может входить от одного до нескольких десятков различных событий: концертов, выставок, конкурсов; он может проходить как в один день, так и на протяжении нескольких недель. Благодаря этому фестивали стали очень популярны в наши дни. Сегодня существует большое количество разных фестивалей. На наш взгляд, их можно классифицировать в зависимости от объекта, временных рамок, периодичности, постоянства места проведения, территориального охвата и состава участников.

В зависимости от объекта можно выделить театральные, музыкальные, танцевальные, этнические фестивали, кино– и фотофестивали, а так же фестивали науки, еды и прочие. Разделение фестивалей по объекту является логичным принципом, однако не редко оно оказывается довольно условным, поскольку редко фестиваль сосредотачивается исключительно на одном объекте, не затрагивая другие, особенно это касается фестивалей искусств. Как правило, в названии фестиваля обозначается превалирующее направление искусства. В зависимости от временных рамок проведения фестиваля мы выделяем три вида: краткосрочные (проходящие в течении одного – трех дней), среднесрочные (проходят в период от 5 дней до двух недель), долгосрочные, сроки проведения которых превышают две недели.

В зависимости от периодичности фестиваль может быть разовым (проводится только один раз, без повторений), периодическим (проводится несколько раз, но не регулярно), ежегодным (проходит несколько лет подряд), биеннале и триеннале (проводятся раз в два и три года соответственно). Если брать в качестве признака классификации постоянство места проведения фестиваля, то можно выделить стационарные и мобильные фестивали. К стационарным можно отнести фестивали, проходящие на одной и той же площадке, в одном и том же городе, регионе, стране. К мобильным же относятся фестивали, которые не имеют постоянной площадки и места проведения. В зависимости от территориального охвата мы выделили городские, региональные, национальные и международные фестивали. В зависимости от состава участников фестивали делятся на детские, молодежные, любительские и профессиональные.

Среди последних также можно выделить: ориентированные на определенное направление (музыка, джаз, киноискусство, вокал, изобразительное искусство, реклама и т.д.); фестивали на конкурсной основе или без нее; фестивали, связанные с развитием новых технологий (IT-фестивали, фестивали медиа-арта, фестивали дизайна (в том числе компьютерного), фестивали анимации, интернет-фестивали). Наиболее часто для продвижения фестивалей используются такие виды рекламы как наружная, радиореклама, интернет-реклама и  полиграфическая продукция. Среди наружной рекламы наиболее часто встречаются сити-вижн, афиши, флаги и билборды. Полиграфическая реклама представлена рекламными и  профессиональными журналами, афишами, листовками и  буклетами. В сети интернет для продвижения фестивалей активно используются социальные сети ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Instagram.

Особенно популярны публичные страницы и группы, поскольку являются бесплатным, но очень эффективным способом рекламы в интернете. Также, для средних и крупных фестивалей необходим собственный сайт в интернете. Чаще всего он оформляется в фирменных цветах, обязательно содержит информацию о контактах, программе фестиваля, спонсорах и  партнерах. Небольшие фестивали, как правило, ограничиваются группами и встречами в социальных сетях. Существует еще один способ продвижения фестивалей – поиск информационных партнеров, взаимодействие с которыми осуществляется «по бартеру», то есть услуга за услугу. Если говорить о фирменном стиле фестивалей, то они обычно отличаются яркими, насыщенными красками и наличием в логотипе вида и названия фестиваля.

Д. С. Саранцева (Воронежский ГУ) Научный руководитель – к. фил. н., доцент А. А. Давтян


Комментировать


× 8 = пятьдесят шесть

Яндекс.Метрика