Влияние телевидения на детей | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Влияние телевидения на детей

К использованию на занятиях учебного телевидения

Наиболее сильный вред телевидение наносит развитию речи у детей. Во-первых, при просмотре телепередач дети чаще всего молчат. Во–вторых, преобладание визуальной информации провоцирует дисгармонию в развитии сенсорных схем и высших психических функций. В-третьих, быстрые смены кадров не дают ребенку возможности как следует проследить за ходом действия.

Передачи обычно стереотипны и потому никак не дают ребенку развивать собственную фантазию и творческие способности, и к тому же именно на коммерческих каналах доминируют боевики и показы сцен насилия. Поэтому и речь детей в играх со сверстниками становится скудной они ограничиваются восклицаниями наподобие тех, что в комиксах, бессмысленными обрывками фраз и глупыми подражаниями шумов с сопровождением их движениями из мультфильмов.

ПОСЛЕДСТВИЯ

Телеэкран препятствует формированию речи и артикуляции, он мешает спонтанным, творческим играм и естественным движениям, не давая детям стимулов, столь необходимых им для формирования двигательных навыков и органов чувств. Нехватка многообразия варьирующихся раздражений, идущих от окружающего, может привести к дефициту в формировании функций головного мозга, а страдают при этом творческие способности, фантазия и интеллект. Из –за нехватки первичных стимулирующих раздражений все с большим трудом формируются функции для восприятия внутренних и внешних состояний –тепла, равновесия, движения, обоняние, осязание и вкус. Это дефицит только усугубляется недостатком пригодных для игр площадок и стимулирующих условий.

Влияние рекламы

Убеждающая сила рекламных сообщений зависит от множества факторов, таких как настроение человека, его предрасположенность, других индивидуальных характеристик или вероятности обдумывания сообщений. Исследователи массовых коммуникаций определили много различных индивидуальных характеристик потребителя, от которых зависит выраженность медиавоздействия. Одной из теоретических основ для объяснения такого индивидуализированного воздействия выступает концепция избирательного внимания.

Каждый человек руководствуется своими мотивами при использовании того или иного масс-медиа и поиске в нем различных сообщений. Люди смотрят, слушают, или запоминают те сообщения, которые согласуются с их установками, интересами и склонностями. Сила медиавоздействия зависит от мотивации человека к использованию того или иного СМИ, его эмоционального состояния.


Комментировать


три × 9 =

Яндекс.Метрика