Время в пути — как проводить его эффективно? | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Время в пути — как проводить его эффективно?

Время в пути - как проводить его эффективно?

Время в пути — как проводить его эффективно?

Ежедневная дорога на работу. Это обыденность и повседневность? Как использовать это время с пользой? Над этими вопросами я думаю и получаю разный опыт лет десять. Конечно, об этом были мысли и раньше, но только в каком-то упрощенном варианте. Тогда, в юные годы хотелось поскорее бежать на работу, все мысли о том, что надо скорее сделать, как расставить приоритеты в очередности дел. А иногда и наоборот, ленца и некоторое затишье в работе выводили  часть рабочего распорядка на круг всевозможных компьютерных игр на моем 386-м компьютере. Может кто-то имел дело с такими ЭВМ?

О моей работе в молодости я еще напишу, но сейчас хочу сказать что игры были нечасто, не так уж они меня и привлекали — досовские стрелялки, диггеры и лайнсы. Была тяга к программированию, поиску и изучению компьютерной литературы, к всевозможным опытам на компьютере, после которых приходилось накрывать стол и приглашать местного народного умельца, знавшего ключ к победе над синим экраном смерти.

В те времена я жил близко к месту работы и за 15-20 минут ходьбы особо не получалось на чем-то сосредоточиться. Это было далекое заполярье, морозы, вьюги. Там главное было порой просто не замерзнуть и скорее добраться до теплой батареи центрального отопления в родном уютном кабинете. В Москве мне довелось прокладывать дороги к разным местам учебы и работы с 1999 года. Некоторое время довелось ходить с товарищем однокашником по университету, но я быстро понял, что мне больше нравится ходить одному.

Мне всегда хотелось много ходить — это и полезно для здоровья и познавательно. Даже сейчас, когда я имею комфортный автомобиль, на работу хожу пешком, а основную часть пути еду на метро. Кстати, так получается добираться быстрее. Московские пробки с каждым годом все плотнее.

Два года учебы. Университет был недалеко от служебной квартиры, часть пути преодолевалась с помощью трамвая, часть пешком. Через несколько месяцев я стал узнавать лица людей на привычной дороге, ведь время пути почти всегда было одно и тоже. Одни и тебе люди ходят на работу в одно и тоже время. Ничего удивительного.

Затем, получив место работы после учебы моя дорога стала связана с метро. Каждый день — час «туда» и час «обратно». Что делать все это время? Читать? К своему стыду я хочу признать, что в молодые годы не сильно увлекался чтением какой-либо серьезной художественной литературы. Кое-какие книги читал по работе, а это была в основном техническая (компьютерная) литература. Иногда в переходах покупал журналы и газеты. Журналы, как показал опыт их чтения ориентированы больше на рекламу и какую-то поверхностность. Редко можно было впечатлиться чем-то глубоким по смыслу и стоящим пристального внимания. Пробовал даже делать подшивку из того, что меня заинтересовало, но со временем все было сброшено в мусоропровод за ненадобностью.

Газеты наскучили еще быстрее журналов. Казалось еще, что в метро их читать неудобно. Но самое главное — это чтение нельзя было назвать полезным. Опять же в них чувствовалась поверхностность. Или можно сказать так — ни уму ни сердцу. Были только полезными какие-то единицы информации, например, о новых тарифах ЖКХ или «о том, как получить заграничный паспорт». Таким образом, газеты были вычеркнуты из списка нужных покупок. На эксперименты с газетами и журналами ушло два года.

Здесь я хочу сделать маленькую оговорку, что в своих рассказах я буду стараться не упоминать названий, имен, брендов, тем более если они упоминаются в негативном контексте. Если кто-то или что-то будет достойно похвалы (надеюсь это будет чаще), тогда посмею указать их имена.

Затем случилось так, что наше подразделение передислоцировали на другую территорию, гораздо ближе к моему дому, и что интересно рядом с моим бывшим альма матер, где я учился пару лет назад. Последующие три года доставляла наслаждение ходьба (транспорт использовал только при острой надобности) и туда и обратно. В дороге я ничего не читал, это был просто час ходьбы и удовольствие от созерцания природы. Времена года менялись, я запоминал наиболее красивые места. Их было достаточно, потому что дорога проходила по территории большого великолепного парка, где почти всегда было немноголюдно. Со временем у меня стали появляться разные маршруты, их можно было менять, осматривать разные их достопримечательности. На моих глазах строились дома, тушили пожары, происходили дорожно-транспортные происшествия, встречались влюбленные, молодые мамы проводили свои собрания на детских площадках, обсуждая достоинства своих чад под счастливый шум последних. Часто встречались люди спортивной закалки: бегающие и выполняющие разные физические упражнения: они вызывали зависть и всяческую похвалу. Хотя в разные времена я тоже этим увлекался, но к сожалению была всегда проблема с соблюдением систематизма и все постепенно сходило на «нет».

Время шло, технологии развивались и в один прекрасный день пришла мысль: а почему бы не попробовать в пути слушать аудиокниги? У меня появился современный чудо-телефон с сенсорным экраном и потрясающим объемом памяти. В интернете были давно известны сайты, где можно скачать множество аудиокниг, как говорится «для себя» да простят меня правообладатели.

Какое удовольствие стало получаться от ежедневного прослушивания разных произведений! Системности особой небыло, скачивал я то, что было доступно. А его было достаточно: это и великие рассказы Чехова, литература «об успешном бизнесе», Брайан Трейси, о жизни великих бизнесменов и медиамагнатов. Немного увлекался психологией от известного Александра Свияша, и надо сказать это было полезно и интересно, многие моменты его рассуждений запомнились наверное на всю жизнь. С особым трепетом я прослушал книгу Гиляровского «Москва и Москвичи». Это было великолепно, голос диктора переносил меня в старую Москву, где этот известный русский журналист проводил свои изыскания о жизни трущоб, питейных заведений и аристократических домов с их многочисленными гостями и постояльцами.

После прослушивания Гиляровского меня перевели на другую должность и я снова стал ездить на метро. Слушать в метро аудиокниги было нереально, грохот электричек перебивал голос диктора и я переключился на электронные книги, которые читал с телефона, а затем со специального устройства. Все это время, проведенное за прослушиванием и чтением книг подвело меня к нескольким выводам, очень важным. Первый — в своей жизни я очень мало читал и из-за этого много упустил хорошего в детстве и в юношестве. Второе — прочитав теперь уже видимо не одну сотню книг я начал понимать что не умею читать. Выглядит смешно? Да. Читать надо совсем по другому, нежели так, как я привык. Чтение оказалось не простым времяпровождением, а целым искусством, постичь которое можно ценой серьезных усилий. Сейчас я нашел немало материалов, несколько книг по техникам чтения, это безумно интересно.  После изучения их я расскажу об этом.


Комментировать


пять × = 10

Яндекс.Метрика