Интернет-коммуникации в малом и среднем бизнесе | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Интернет-коммуникации в малом и среднем бизнесе

Аннотация. Данная статья посвящена развитию электронных сервисов глобальных интернет-коммуникаций в малом и среднем бизнесе. Ключевые слова: коммуникации, маркетинговая коммуникация, Интернет, электронный сервис, глобальная интернет-коммуникация.

На сегодняшний день информационная составляющая является неотъемлемой для организации абсолютно любой сферы коммерческой деятельности. К информационным аспектам этого бизнеса относятся веб-страницы, рекламные и информационные серверы, приложения для смартфонов и другие технологии Web и Web2.0. Если рассмотреть возможности Интернета относительно маркетинга, то можно заметить, что они могут, прежде всего, быть применены в следующих направлениях:  реклама (распространение информации о продукте, отправка электронных писем, участие в телевизионных конференциях);  стимулирование сбыта;  связи с общественностью (публикация в Интернете пресс- релизов, обеспечение актуальной информацией акционеров и общественности, повышение узнаваемости компании, ответы на вопросы касательно организации и ее продукции и т.д.);  электронная торговля;  проведение маркетинговых исследований;  предоставление постпродажных услуг. Интернету присуще уникальные характеристики, которые имеют существенные отличия от характеристик классических инструментов маркетинга. Основным свойством Интернета считается его гипермедийная природа, которая характеризуется высокой эффективностью в процессе представления и усвоения информации, что существенно усиливает возможности маркетинга в повышении взаимосвязь предприятий и потребителей. Роль, которую выполняет Интернет, не ограничивается лишь коммуникативными функциями, а также содержит в себе возможность заключения сделок, совершение покупок и осуществление платежей, придавая ему особенности всемирного электронного рынка.

Выделим три ключевых сегмента предприятий, которые используют интернет-сервисы. Данные оформлены в таблице 1.


В условиях глобализации интернет-технологии дает возможность организациям в самые короткие сроки и с минимальными затратами и усилиями продвигать продукт на совершенно новые рынки. Для того, чтобы начать развиваться в новой стране, многим организациям достаточно сделать перевод сайта на иностранный язык, создать приложение для смартфонов и мобильных телефонов, в котором будет представлен каталог продукции и потратить средства на продвижение своего продукта либо сервиса. В этом случае, если все потраченные усилия и старания вознаграждаются появлением новых покупателей, организация рассматривает возможность формирования полноценно функционирующего подразделения в конкретном регионе. Как правило, в процессе вывода продукта или услуги на новый рынок необходима его постепенная адаптация к новым условиям: создание совершенно новой упаковки, нового рекламного ролика, и, конечно же, абсолютно нового информационного посыла. Однако в основном у предприятий, которые мы ранее отнесли к трем категориям, недостаточно средств на масштабную адаптацию продукта для нового рынка.

И на то есть две причины: Во-первых, в процессе вывода продукта на зарубежный рынок большая часть предприятий идут по экстенсивному пути — это максимальный географический охват, но при минимальных затратах, что обуславливает неосуществимость крупных инвестиций в развитие продукта на территории конкретного государства. Во-вторых, больше 80% предприятий, которые предоставляют электронные услуги в развитых странах, относятся к субъектами малого и среднего бизнеса. То есть, имея оборот менее 40 миллионов евро, у таких предприятий не имеют финансовых возможностей поменять или приспособить информационный контент для той или иной страны. Исходя из этого в работе не будем рассматривать такие компании как Unilever, Apple и другие, у которых есть финансовая возможность разработать уникальный информационный контент для каждого конкретного государства. Понятное дело, что географическая локализация является наиболее затратной, ведь она предполагает полный анализ рынка для создания уникального посыла продукта, но в тоже время и наиболее эффективной, в то время как лингвистическая локализация осуществляется лишь с затратами на услуги переводчика, но единый посыл товара будет менее эффективным.

Это происходит вследствие того, что при переводе сайта на английский, например, к сервису имеют доступ жители более 65 стран с совершенно отличающейся платежеспособностью, нуждами и запросами. Обратимся к анализу целесообразности различных форм интернет-коммуникации для организаций, которые используют лингвистическую локализацию продукта. Если исходить от главной цели интернет коммерции — это платежеспособный спрос посетителей различных государств — то в плане коммуникации стоит учитывать, что самым результативным методом продать товар или услугу является персонализация цен. Это значит, что на первой, главной, странице сервиса стоимость товара или услуги указывать не стоит или стоит, но только в формате «услуга от минимальной суммы товара», а уже в процессе выбора товара самим покупателем должен включаться механизм, который будет «уточнять» цену для определенного региона или определенной категории потребителей.

Одной из важнейших проблем современных интернет- коммуникаций является проблема недостаточной внимательности пользователя к предоставляемой информации. Часто по причине изобилия цифровой и рекламной информации покупатель не заостряет свое внимание на представленном товаре. Наиболее универсальным решением этой проблемы считается ретаргетинг — это процесс перенаправление пользователя с различных порталов на главную страницу сайта. Геополитическая обстановка, которая царит на сегодняшний день в мире, обуславливает трудность различных коммуникаций среди некоторых наций и народностей, что также стоит учитывать в процессе построения плана коммуникаций.

С учетом этого фактора, компаниям, которые имеют желание выйти на наднациональный уровень, не нужно говорить о месте происхождении фирмы и продукта. На фоне глобализации экономического пространства можно заметить и ощутить дифференциацию целей потребителей, а также и сегментацию рынка, которая становится все более нечеткой и размытой. Это может значить лишь то, что позиции массового маркетинга и коммуникаций плавно отодвигаются на второй план, при этом уступая свое место целевому маркетингу и целевым коммуникациям.

То есть в процессе продвижения продукта на новом рынке современным предприятиям необходимо использовать не формы массовых коммуникаций, а максимально приблизиться к целевому сегменту коммуникаций. Это реализуется за счет грамотного построенного ретаргетинга, рекламы для конкретного сегмента в социальных сетях и, конечно же, верного позиционирования продукта. [1] На сегодняшний день клиент является более искушенным и менее внимательным, его уже тяжело мотивировать традиционными аргументами в пользу продукта, теперь клиента необходимо зазывать и заинтересовывать.

Достоинство данного процесса состоит в том, что компаниям сегодня уже не обязательно расходовать несколько миллионов на адаптацию продукта для другой страны, сейчас достаточно создать универсальный коммуникационный план, включающий в себя следующие аспекты: 1. Персонализация цен посредством корректировки стоимости под поупателей разных стран с различными уровнями дохода; 2. Доступная презентация для представления концепта товара или услуги человеку с любым уровнем развития; 3. Ретаргетинг, в целях привлечения внимания потребителя, но также и остаться у него в памяти; 4. Целевые коммуникации для выхода на целевую аудиторию. Нужно отметить, что эти рекомендации могут быть применимы не только для предприятий, у которых основным ресурсом и рабочей деятельностью является Интернет, но и в условиях интеграции данных пунктов в концепцию общего маркетинга они применимы для совершенно любой организации, которая имеет стремление выходить на мировой уровень.

Литература

1. Webeconomy.ru/ Малый бизнес в России и развитых странах мира[Электронный ресурс] URL: http://www.webeconomy.ru/index.php?page=cat&newsid=1456&type=ne ws (дата обращения 02.10.2015)

2. Агафонова, А. П. Совершенствование рекламы коммерческих организаций в условиях Интернет-среды // Вестник самарского государственного экономического университета, 2008, № 10 (36)

3. Жихирин А. Интернет как средство обогащения [Электронный ресурс] URL: http://economy-lib.com/formirovanie-sistemy-elektronnoy-kommertsii-v-organizatsiyahmalogo-predprinimatelstva-na-osnove-internet-tehnologiy#ixzz3ndT4Xl1w (дата обращения 03.10.2015)

Т.А.Игнатьева, А.И.Александрова


Комментировать


5 × = тридцать

Яндекс.Метрика