Искусство общения – PR-современности | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Искусство общения – PR-современности

Аннотация: Данная статья посвящена вопросам изучения общения, взаимосвязи общества и коммуникаций. Умение правильно общаться с людьми – цель социально-культурной PRдеятельности. Благодаря этому проявляется комплексная картина связей с общественностью, интегрируются элементы общественной психологии, культуры и идеологии. На основе этого, проявляется индивидуальная культура отдельных личностей, происходит взаимообогащение культуры.

Ключевые слова: PR, этика, культура, коммуникация, имидж, этикет, социум. В современное время, большая человеческая активность направлена на общение, так как, человек постоянно находится в сфере коммуникаций, людей. Искусство общения — неотъемлемая и важная часть жизни и деятельности человека.

Неумение общаться осложняет отношения между людьми, приводит к появлению деформаций физического характера, увеличивает количество разведенных людей, способствует разрушению деловых отношений. Неумение общаться – пренебрежение искусством коммуникаций – отчасти ведет к снижению человеческой деятельности, деградации мыслительных процессов, ухудшениюморально-этического и экономического положения вещей. Так, при построении деловых отношений не стоит увлекаться «пустословием», важно знать суть разговора, и вовремя окончить мысль, оперативно закончив переговоры. Иначе, неуместная болтливость, утомив собеседника, не даст возможность сконцентрироваться на цели. Стоит учесть, что знание основных моментов делового этикета позволят нам легче вести беседу и укрепить взаимовыгодные отношения. Данные отношения, на примере рынка, регулируются разного рода нормативными актами и законами. Но, помимо законов, отношения между людьми в сфере предпринимательства регулируются негласным законом – этикой.

В современном понимании, этика рынка – это отрасль знаний, наука, оценивающая человеческие отношения и поведение с точки соответствия общепринятым нормам, т.е. реализация поведения, которое определяет поведение людей; это имиджи предпринимателя, его поведение с партнерами, умение общаться с подчиненными и знание как управлять ими. От того, как он справляется с этим, зависит его авторитет, успех на рынке предпринимателей. Он сам создает себе имидж, соблюдая этикет, стиль работы, контролируя свои эмоции и следя за своим поведением. Должно быть, четкое осознание поведения в различных ситуациях: чувство такта, деликатность общения, чувство меры, свой особый благородный образ – имидж предпринимателя, гарантирующий как успех в делах, так и постоянное удовольствие от деятельности. Увы, но этика предпринимательства не возникает только от нашего желания.

Это длительный процесс формирования, в котором принимают участие институты государства, СМИ, и, непосредственно, сам предприниматель. С чего начинается вежливость? Прежде всего, с приветствия. Начиная разговор с нужной нотки, бизнесмен имеет шанс повести за собой, правильно «подав себя», что является неотъемлемой частью делового общения, сумев завоевать человеческий интерес преждевременно [1, с.27]. Это, своего рода «PRход». Зарождение этических принципов, расположение к себе, выработка ценностных ориентиров у собеседников – преимущество PR-деятельности в современном мире. Подобная стратегия, основанная на социальной и этической идеи, позволит обеспечить высокуюрепутациюи продуктивность деловых отношений.

Но, а современном этапе развития этики, деятельность PR-служб носит дуальный характер: 1. PR как автономный социальный институт, как отдельная составляющая рынка под влиянием законов профессиональной этики; 2. PRинструмент регулирования этических отношений между субъектами общества.

Использование данной технологии дало существенный толчок развитию убыточных и инертных областей рынка экономики: культурно-досуговых и образовательных учреждений. Современный мир сложно представить без активного обмена информацией. Он стремительно движется к такому типу общества, где общение и информация являются приоритетами в реализации власти. А PR – непосредственный помощник в этом, так как обеспечивает эффективный дискурс во всех социальных сферах [2,3]. Уметь правильно поддерживать связь, общаться с людьми – цель социально-культурной PRдеятельности. Благодаря этому проявляется комплексная картина связей с общественностью, интегрируются элементы общественной психологии, культуры и идеологии. На основе этого, проявляется индивидуальная культура отдельных личностей, происходит взаимообогащение культуры.

Список литературы 1. Н. Г. Немировская, Т. В. Филоненко. Этикет на все случаи жизни // Харьков.: «Издательская группа «Основа». – 2009. 2. Социально-культурная деятельность учреждений культуры клубного типа. Учебник для училищ и колледжей культуры / Под. общ. ред. Н.П. Гончаровой // Москва-Тверь. 2004. 3. Реклама и связи с общественностью: Учеб. Пособие / Отв. ред. А.Д. Кривоносов, М.А. Шишкина. – СПб.: С.Петерб. гос. ун-т. 2004.

Исмаилова Э.Р., Недре В.Ю


Комментировать


+ пять = 10

Яндекс.Метрика