Использование рекламных технологий и PR-инструментов в развитии малого бизнеса | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Использование рекламных технологий и PR-инструментов в развитии малого бизнеса

Тенденции современного мира предполагают активные коммуникации во всех сферах жизни. Определение «коммуникации» следует понимать как двустороннюю, взаимную связь между двумя субъектами отношений. Такая связь может и должна быть налажена с помощью различных инструментов. В зависимости от сферы жизнедеятельности человека эти инструменты имеют свои особенности и характеристики. В бизнесе одними из таких коммуникативных элементов можно считать PRи рекламные технологии.

Бизнес всегда находится в конкурирующем состоянии. Особенно сложно устоять на рынке такой категории бизнеса, как малый. Его характерными чертами являются:  сравнительно небольшая стоимость;  не элитарность;  низкая возможность накопления капитала;  отсутствие финансовой возможности организовать собственную службу маркетинга и дилерскую сеть. Если обратить внимание на возможности использования PRи рекламных инструментов в прошлом столетии, то можно отметить существенную разницу в сравнении с сегодняшним днем. Благодаря развитию Интернета и, соответственно, социальных сетей, потенциалы рекламы сильно возросли. Невооруженным взглядом видно, как реклама окутала интернет-пространство. Она буквально преследует своего зрителя, именно зрителя, ведь реклама приобретает совершенно новую форму художественной короткометражки. Современный рекламный ролик, который способен вызвать у потребителя желание приобрести товар или воспользоваться услугой является практически недостижимой мечтой для фирм малого бизнеса. Стоимость съемки качественной рекламы варьируется от 300 тыс. до 2,5 млн рублей по России. Эти суммы определяют возможности развития бизнеса, налаживания коммуникаций и формирования имиджа кампании.

Реклама и PR это не только коммуникативные инструменты, но и инструменты маркетинга, которые призваны формировать общественное мнение по отношению к той или иной компании. От этого мнения будет завесить репутация и имидж – элементы, которые определяют успешность фирмы. Современное общество находится в постоянном, непрерывном коммуникативном процессе. Человек ежесекундно получает информацию, воспринимает и передает ее. Основным информационным потоком обладает сеть Интернет. Миллионы, а то и миллиарды пользователей зарегистрированы в различных социальных сетях, которые раньше по праву называли «петля, ловушка, западня». Сейчас социальные сети являются естественным и необходимым инструментом для коммуникации. Индивидуальность рекламных посланий является еще одним веянием современной рекламы. Теперь интернет-реклама способна акцентировать внимание пользователя на тех просмотренных товарах или услугах, которыми он недавно интересовался.

Однако многие технологии не доступны большинству компаний из-за небольшого рекламного бюджета. В отличие от среднего и крупного бизнеса, которые нередко получают финансовую поддержку со стороны государства, подавляющее большинство малых предприятий формируют свои финансовые ресурсы на основе средств, которые поступают из нескольких источников:  собственно прибыль предприятия;  амортизационные отчисления;  деньги, полученные в результате торговли ценными бумагами (в том числе – акциями);

 кредитные поступления;  взносы членов трудового коллектива, предусмотренные уставом;  другие денежные поступления, происхождение которых – легально и не противоречит законодательству Российской Федерации. Руководствуясь вышеизложенным, начинать проводить PRи рекламные кампании нужно с плана действий и хорошо разработанной долгосрочной стратегии. Следует предварительно проанализировать места коммуникации с клиентами, и воспользоваться рекламными и PR-инструментами в определенной последовательности.

PR – это процесс управления публичным положением компании, то есть положением между организацией и окружением (сотрудниками, клиентами, поставщиками). Иными словами, не углубляясь в детали, можно сказать, что PR – это сфера деятельности, которая строит позитивный образ компании во внутренней и внешней среде коммуникации. Последовательность действий Определить жизненный цикл компании – значит сделать правильный подбор целевой аудитории, инструментов рекламы и PR, площадей размещения информации, от которых зависит успешность и узнаваемость фирмы:  становление;  рост;  зрелость;  упадок. Здесь же следует обратить внимание на возможности рекламного бюджета. Распределение средств и составление стратегии действий являются основополагающими этапами, так как в малом бизнесе нет места незапланированным затратам. Далее следует сосредоточиться на инструментах создания образа, которые удачно может внедрять каждая компания в независимости от ее размеров и сферы деятельности. Готовым примером данных инструментов в действии служит влияние их эффективности на ROI (Return of Investment) – это коэффициент возврата инвестиций, показатель рентабельности вложений. Он в процентном соотношении демонстрирует прибыльность (при значении больше 100%) или убыточность (при значении меньше 100%) конкретной суммы вложения денежных средств в определенный проект.

К данным инструментам относятся:  социальные медиа;  собственные конструкции положений с клиентами;  внешние фирменные отношения;  паблисити;  устная реклама;  специальные, социальные и деловые мероприятия. Эффективная PRи рекламная кампания может быть бюджетной только в том случае, если в нее заложена уникальная идея, которая заинтересует и привлечет людей сама по себе. Суть в том, что если компания научится интегрировать объект продвижения в интересный для аудитории контент, то это существенно поможет снизить затраты на позиционирование. Яркий тому пример – вирусная реклама, вирусный маркетинг в социальных сетях. Видеоролики в «YouTube» с необычными идеями и креативными воплощениями набирают сотни тысяч просмотров и порой их эффект может достигать телевизионного. Следует отметить о необходимости проводить мониторинг использованных рекламных и PR-инструментов, чтобы определить эффективные площади размещения. От того, где размещается реклама напрямую зависит ее результативность. Наиболее выгодным каналом для использования рекламных и PR-инструментов в современном мире считается сеть Интернет. Практически каждый человек является активным пользователем «всемирной паутины». Создание и продвижение личной страницы администратора и официальной группы в социальных сетях (Instagram, ВКонтакте) позволит повысить узнаваемость.

Ко всему, «ВКонтакте» предлагает таргетинговую рекламу (англ. target – цель) – рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию). Среди возможных параметров – как обыкновенные географические и демографические, так и более узкие критерии (образование, должности, интересы пользователей и многое другое). Благодаря данной системе есть возможность отслеживать количество просмотров рекламных постов и переходов по ним. В отличие от широко распространенной контекстной рекламы, объявления показываются не в соответствии с содержанием страницы, а определенным группам пользователей.

«Instagram» – бесплатное приложение для обмена фотографиями и видеозаписями с элементами социальной сети, позволяющее снимать фотографии и видео, применять к ним фильтры, а также распространять их через свой сервис и ряд других социальных сетей [1]. Продвижение страницы в этой сети позволяет сиюминутно загружать короткометражные видеоролики и фотографии товаров и услуг. Форумы как альтернативная рекламная площадка. Благодаря тщательному подбору тематических форумов и размещением сообщений на них можно добиться впечатляющих результатов. Так, например, Мария Кулагина, руководитель SMM (Social Media Marketing) направления компании «Fenix Consult Group» рассказывает о данном инструменте в действии: «Наша компания на протяжении 2-х месяцев занималась подбором тематических форумов и размещением сообщений на площадках (всего порядка 400 сообщений).

В итоге к завершению кампании мы получили следующие результаты: более 70000 просмотров тем на форумах, более 500 переходов на сайт клиента уже за первую неделю кампании, рост количества брендовых запросов в Яндексе на 50%, более 200 вовлеченных в дискуссию пользователей форумов, 90% позитивного отклика вовлеченной целевой аудитории» [2].

Таких успехов можно добиться благодаря тщательному анализу целевой аудитории и очень скрупулезному подбору площадок. Выход на телевидение очень важен на начальном этапе позиционирования фирмы в секторе малого бизнеса. Можно избежать огромных затрат за появление на телевизионных экранах рекламы услуг или товаров, если провести мониторинг передач местных телеканалов на их тематическое содержание.

Таким образом, создание информационного повода является отличным условием формирования отношений со СМИ и размещения бесплатной рекламы. Основными правилами эффективности использования PRи рекламных инструментов являются:  использование комплекса инструментов на различных площадках;  постоянство рекламной и пиар-коммуникации;  периодическая смена инструментов;  мониторинг эффективности площадок и инструментов. Если выполнять обозначенные условия, то узнаваемость фирмы однозначно возрастет. Однако стоит учитывать и такой критерий, как креативность. Если реклама и PR-мероприятия не будут иметь отличительной особенности и окажутся непривлекательными для целевой аудитории, то даже следование необходимой последовательности и полное выполнение правил не создадут желаемый имидж компании.

Литература

1. Башурина С. Эффективная рекламная кампания с минимальным бюджетом: вымысел или реальность? // Деньги и Карьера. 2013. URL: http://www.fenixconsult.ru/articles/kommentarii_fenix_consult_group_v_money_and_work_2013.html (дата обращения: 25.03.2017). 2. Instagram // Википедия – свободная энциклопедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Instagram (дата обращения: 25.03.2017).


Комментировать


− 1 = четыре

Яндекс.Метрика