Коммуникативные стратегии создания образа России в испанских СМИ | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Коммуникативные стратегии создания образа России в испанских СМИ

Коммуникативные стратегии создания образа России в испанских СМИ

Коммуникативные стратегии создания образа России в испанских СМИ

Темой нашего исследования являются коммуникативные стратегии создания образа России в испанских СМИ на примере интернет-версий газет «El País» и «El Mundo». Под термином «коммуникативная стратегия» мы понимаем «последовательность речевых действий, направленных на достижение коммуникативной цели». В нашем случае коммуникативной целью выступает создание образа (положительного или отрицательного) России.

В ходе работы мы проанализировали 20 газетных статей (10 из каждой газеты) и по результатам анализа выделили следующие коммуникативные стратегии, чаще всего используемые испанскими журналистами для создания образа России: – апелляция к мнению политика или публичной персоны, имеющий авторитет (прямая цитата или косвенная речь) (32 примера использования); – обвинения России в нарушении прав человека (21); – упоминание исторических фактов или данных статистики (7); – обвинения России в поддержке европейской и украинской оппозиции (7); – упоминание о вреде для Испании или ЕС в целом (6); – апелляция к международным договорам (4). При этом чаще всего образ России в испанских СМИ является отрицательным (93). Примеров стратегий создания положительного образа всего 11, из них 7 цитат 3 упоминания исторических событий. Для создания негативного образа также чаще всего используется апелляция к мнению (25 случаев использования), на втором месте – обвинения России в нарушении прав человека (21), обвинения России в поддержке европейской и украинской оппозиции (7), упоминание о вреде для Испании или ЕС (6), упоминание исторических фактов (4) и апелляция к международным договорам (4).

Таким образом, по результатам нашего исследования можно сделать вывод, что в испанских СМИ Россия предстает преимущественно в негативном свете, а наиболее часто используемыми коммуникативными стратегиями для создания отрицательного образа являются, в зависимости от газеты, либо апелляция к мнению, либо обвинения России в нарушении прав человека.

Грачев Н.А.


Комментировать


семь − = 4

Яндекс.Метрика