Конфликты в коллективе | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Конфликты в коллективе

Конфликты существуют ровно столько, сколько существует человек, так как возникают они только в процессе общения людей. Большую часть времени человек проводит на работе, взаимодействуя с руководством и подчиненными, общаясь с сослуживцами, строя совместную деятельность с партнерами компании. При таком плотном графике общения возникает масса причин, по которым люди не совсем правильно понимают друг друга, что и приводит к спорам, конфликтам.

Конфликт – это несогласие сторон, которое может возникать между индивидами или группами людей. В процессе конфликта человек пытается доказать свою точку зрения, свою позицию и мешает это делать другому. Чаще всего субъектами конфликта в организации являются администрация, средний управленческий персонал, основные специалисты, вспомогательный и технический персонал. В настоящее время выделяют следующие типы конфликтов.

Внутриличностный конфликт возникает тогда, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования. Межличностный конфликт это конфликт между отдельными индивидами в процессе их социального и психологического взаимодействия. Конфликт между личностью и группой – это форма конфликта, в котором сталкиваются интересы индивида с группой людей. Межгрупповой конфликт выражается в столкновении различных социальных групп. Данный конфликт может быть даже в самых лучших организациях.

Каждый конфликт имеет свою причину возникновения. При недостаточном уровне профессиональной подготовки возможность возникновения конфликта обусловлена профессиональной неподготовленностью подчиненного. При необоснованном публичном порицании одних и незаслуженной похвале другим сотрудникам появляются «доверенные лица» и «любимчики». Такое положение всегда провоцирует конфликт. При неопределенности перспектив роста сотрудник сомневается в возможности повышения по должности, работает без энтузиазма, а трудовой процесс становится для него тягостным и бесконечным.

В любом конфликте можно выделить четыре основных стадии его развития и разрешения. В первой стадии основные противоречия между участниками отношений уже возникли, но еще ими не осознаются. Далее противоречие, даже если оно было скрытым, становится заметным. Вторая стадия характеризуется таким развитием событий, при котором конфликт становится очевидным для его участников. В третью стадию участники вступают в открытое противоборство, при этом каждая из сторон действует сообразно своим намереньям и принятым решениям. В четвертую стадию конфликт завершается. Участники оценивают последствия действий (обеих сторон и всех участников). В зависимости от анализа конфликт либо прекращается, либо развивается далее.

В данный момент разработано множество различных рекомендация и методов разрешения конфликтов. Избегание – действия направлены на то, чтобы выйти из ситуации не уступая, но и не настаивая на своем, не высказывать свою позицию. Принуждение – в этом методе преобладают попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой. Тот, кто пытается это сделать, не интересуется мнением другого.

Сглаживание – в ситуации конфликта действия направлены на сохранение или восстановление хороших отношений. Компромисс – вид соглашения, в котором обе стороны занимают средние позиции в рамках имеющихся расхождений и поля проблем. Сотрудничество – соперничающие стороны действуют в поиске наилучшего варианта решения конфликтной ситуации.

К сожалению, практически невозможно избежать возникновения конфликтов. Конфликтную ситуацию тяжело обойти стороной, а порой невозможно. Именно поэтому очень важно правильно понимать механизм возникновения и способы разрешения конфликтов. Не следует забывать народную мудрость о том, что плохой мир лучше доброй ссоры.

Список литературы

1. Панько Е. А. Профессиональная этика врача ветеринарной медицины.-С-Петербург.-Лань, 2004.-288 с.

2. Бородкин Ф.М. Коряк Н.М. Внимание: конфликт! М.: Просвещение, 2012. -412с.

Ю. В. Осадчая, Г. П. Пигарева


Комментировать


+ пять = 11

Яндекс.Метрика