Креативные технологии в брендинге | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Креативные технологии в брендинге

В статье дается определение креативным технологиям и рассматривается каким образом креативные технологии должны применяться в брендинге. Ключевые слова: креативный, креативные технологии, брендинг.

В современных условиях развития рыночных отношений, становления инновационной экономики способность человека вырабатывать новые идеи становится все более и более востребованной. В брендинговых или рекламных агентствах, в частности, мерой такой способности выступает креативность, на практике сводящаяся к знанию креативных технологий и умению применять их на практике, виртуозно выбирая именно те из них, которые для решения конкретной существующей проблемы окажутся наиболее результативными, поскольку «самым эффективным методом предотвратить появление креативных идей является неверно выбранная техника креативности» [3, с. 8].

Прежде всего необходимо определить, что есть «креативные технологии» и каким образом данный срез научно-практических знаний и умений может быть полезен для брендинга? Термин «креативный» часто преподносят как синоним слова «творческий», однако это не так. Путаница в понятиях возникла вследствие допущения неточности в переводе иностранных источников, произошедшего в конце 80-х годов прошлого века. С тех пор в сознании многих людей данные понятия ошибочно остаются тождественными, синонимичными.

Необходимо отметить, что многие ученые в настоящее время считают, что эти термины являются синонимами. Согласно словарю иностранных слов, креативный (лат. Creatio – созидание) – творческий, созидательный, новаторский [4, с. 348]. Креативность – «коммерческое творчество, доход от которого образуется за счет торговли продуктами данного творчества или имущественными правами на продукты данного творчества» [6, с. 25]. Оно всегда запланировано, ориентировано на конкретную аудиторию, ограничено временными рамками, прагматичной целью его существования, в отличие от творчества, которое, как правило, спонтанно и зависит от вдохновения. Хотя, безусловно, нечто общее в этих понятиях есть: «креативность» – это творчество на заказ.

Креативный сотрудник отвечает за творческую работу в организации и результат такой работы оценивается с точки зрения его полезности для нее. Поэтому необходимо отличать «креативность» от «псевдокреативности» (которая переворачивает с ног на голову ранее созданное) и «квазикреативности» (ее результат плохо резонирует с существующей реальностью). Раскроем содержание понятия «технология». Технология – совокупность процессов обработки или переработки материалов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства [5, с. 559]. В свою очередь, креативные технологии – это «современные способы и методы, способствующие развитию творческих возможностей» [2, с. 31].

В контексте данной статьи, креативные технологии – современные способы и методы выработки новых идей, реализация которых будет способствовать укреплению бренда, окажется экономически оправданной. Применение креативных технологий в брендинге в той степени востребовано, в какой имеется ограничение/несовершенство методов разработки, реализации и развития бренда в части наличия технологий разработки новой идеи, соответствующей определенному набору требований. Например, при создании упаковки товара – важнейшего атрибута бренда, необходимо с одной стороны учесть требования различных нормативных документов, регламентирующих процесс изготовления, распространения и использования товара. С другой – обеспечить выполнение коммуникационной функции упаковки, то есть с её помощью поддержать контакт бренда с потребителем и сообщить последнему значимое содержание о марке [1, с. 178–179]. Итак, ставится задача – разработать упаковку товара, соответствующую конкретным требованиям, но не объясняется каким образом это сделать, то есть не даются технологии создания идеи такой упаковки.

Именно в подобных случаях уместно и даже необходимо использовать следующие креативные технологии: 1. «Бисоциация» – нахождение нового решения путем совмещения двух «несовместимых» идей. 2. «Синектика» – основана на том же принципе, что и техника бисоциации, только решение ищется не в произвольно выбранной области (некий усовершенствованный метод мозгового штурма); а также другие креативные технологии, позволяющие добиться желаемых результатов. Таким образом, креативные технологии помогают на этапах разработки, реализации и развития бренда решить задачи выработки новой идеи, отвечающей поставленным требованиям.

Список литературы

1. Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. – СПб., 2002. – 352 с.

2. Оганов А.А., Хангельдиева И.Г. Креативные технологии: Мат. Межд. науч. конф. «Интеграция науки и образования. Информационная культура и креативный потенциал общества и личности». – Краснодар, 2008. – 532 с.

3. Нёльке М. Техники креативности. – М., 2006. – 144 с.

4. Словарь иностранных слов: свыше 21000 слов / отв. ред. В.В. Бурцева, Н.М. Семенова. – 6-е изд. стереотип. – М., 2009. – 817 с.

5. Словарь русского языка: Ок. 53000 слов / С.И. Ожегов; Под общ. ред. проф. Л.И. Скворцова. – 24-е изд. испр. – М., 2008. – 640 с.

6. Шишова Н.В., Александрова Л.А. Креативные технологии в рекламе и связях с общественностью. – Ростов н/Д, 2010. – 130 с.

Шамина О. А. (Санкт-Петербург)


Комментировать


четыре + = 6

Яндекс.Метрика