К вопросу о ценообразовании в автостраховании | Знания, мысли, новости — radnews.ru


К вопросу о ценообразовании в автостраховании

В настоящее время общепризнанным подходом в  ценообразовании в  процессе страхования автотранспорта является метод актуарных расчетов. Но на практике на современном российском страховом рынке не меньшее влияние на процесс ценообразования имеет маркетинговый подход. В страховом обществе постоянно наблюдается конфликт интересов двух служб, двух подходов: с  одной стороны, это подразделения андеррайтинга и  актуарных расчетов, с  другой, — маркетинговые подразделения, в том числе службы продаж. Еще один вектор противостояния — взаимоотношения страховщиков и страховых посредников.

Цена услуги в страховании автотранспорта — это плата за страхование, которую страхователь обязан уплатить страховщику в порядке и в сроки, которые установлены договором страхования. В страховании для обозначения стоимости услуги используется термины «страховая премия» или «страховой взнос». Величина страховой премии рассчитывается как произведение страховой суммы на страховой тариф. Страховая сумма — это указанная в договоре страхования денежная сумма, в пределах которой производится выплата страхового возмещения при наступлении страхового случая. При расчете страхового тарифа используются два основных подхода. Первый подход — актуарные расчеты.

Данный подход описан в большом количестве учебников и научных статей. Второй — маркетинговая стратегия страховщика. Публикаций по этой теме гораздо меньше. Метод актуарных расчетов основан на использовании страховой статистики, теории вероятности и математических методов ее обработки. Маркетинговый подход призван учесть существующую на страховом рынке конкуренцию между страховщиками, способствовать увеличению объема продаж, учитывать интересы страхователей и страховых посредников. Этот подход очень часто вступает в явное противоречие с актуарным подходом. От того как руководству страхового общества удается уравновесить разнонаправленные интересы разных подразделений, во многом зависят результаты деятельности страховщика. Маркетинговая политика страховщика должна учитывать целый ряд существенных факторов.

Подводя итог сказанному, следует еще раз подчеркнуть, что в современной России ценообразование в сфере автострахования осуществляется с учетом двух основных подходов: актуарные расчеты и маркетинговая политика страховщика. Противоречия двух указанных подходов вынуждают руководителей страховщиков постоянно помнить о необходимости достижения баланса разнонаправленных интересов и предложений разных подразделений страховых обществ.

Базанов А.Н.


Комментировать


два + = 10

Яндекс.Метрика