Маркетинговая поддержка туристической деятельности в социальных сетях | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Маркетинговая поддержка туристической деятельности в социальных сетях

Социальные сети

Социальные сети

Аннотация: Рассмотрено применение маркетинга в социальных сетях в качестве маркетингового инструмента для развития туристического бизнеса. В статье представлены основные задачи маркетинга в социальных сетях и инструменты его использования в сфере туризма. Охарактеризованы основные особенности ведения онлайн-деятельности с использованием наиболее популярных социальных платформ в России, такие, как «ВКонтакте», «Одноклассники», «Facebook» и «Instagram». Ключевые слова: интернет-маркетинг, маркетинг в социальных сетях, социальные сети, туризм, маркетинг в сфере туризма.

На сегодняшний день туриндустрия представляет собой развивающийся сектор экономики, который оказывает серьезное воздействие на социально-экономическое развитие стран и отдельных регионов. По данным Интерфакса в России за три квартала прошлого года произошел прирост турпотока более 20%, при этом россияне совершили около 31 млн поездок за рубеж.

[1] С каждым годом все больше растет интерес к нахождению наиболее эффективных способов развития туристической сферы. «Усиление ориентации на клиентов повысило значимость сервисной логистики и привело к появлению понятия «управление сервисными потоками». [2,с. 231] Грамотное управление маркетингом в туризме позволяет повысить значимость предлагаемого туристическими предприятиями продукта, увеличить результативность деятельности предприятия, что, в свою очередь, позволяет усилить конкурентные преимущества, а также более оперативно реагировать на динамичные условия внешней среды.[3,с. 281 ]

В современном мире информационных технологий использование Интернет-ресурсов становится одним из наиболее действенных методов продвижения. Главенствующую роль в интернет-маркетинге занимает SMM-маркетинг или маркетинг в социальных сетях. SMM-технология выполняет ряд задач: управление мнением целевой группы; применение рекламных механизмов в интернете, позволяющих донести информацию до целевой аудитории; увеличение лояльности клиентов к компании, к оказываемым ей услугам, персоналу и имиджу; отслеживание негативных отзывов, выявление причин их возникновения и проведение работ по исправлению; увеличение числа посетителей сайта компании; повышение узнаваемости и известности бренда. [4,с. 23] Социальные платформы можно рассматривать как социальные интернет-площадки с возможностью показа интернет-рекламы широким слоям населения. В SMM-технологии используется свыше 80 маркетинговых инструментов, однако, не все из них используются в туристической индустрии.

К наиболее популярным в туризме инструментам относят: 1) создание и продвижение тематических сообществ; 2) продвижение контента в узкотематических социальных сетях; 3) продвижение через мобильные приложения в социальных сетях; 4) интеграция сайта компании с социальными платформами; 5) использование собственных хэштегов; 6) создание и продвижение корпоративных блогов с SMO-оптимизацией; 7) проведение вебинаров и интерактивного консалтинга в Skype; 8) создание и распространение виджетов и промо-приложений.[5,с. 4] Вышеперечисленные инструменты позволяют успешно использовать SMM-технологию в общей концепции маркетинговой стратегии туристической фирмы. Эффективность применения SMMтехнологии зависит от правильного выбора набора инструментов продвижения. Компаниям стоит уделять особое внимание ведению своих групп, сайтов, аккаунтов в социальных сетях для максимальной отдачи потребителя.

В России наиболее популярными платформами онлайн-деятельности являются такие социальные сети, как «ВКонтакте», «Одноклассники», «Facebook» и «Instagram». Каналами продвижения, используемые для социальной сети «ВКонтакте», являются таргетированная реклама, реклама в пабликах, интеграция в приложениях. Большая часть аудитории сети находится в диапазоне от 16 до 35 лет, поэтому необходимо делать упор на продвижении молодежных туров, экскурсионных программ, программ полетов по миру, свадебных туров, фестивальных поездок. Аудитория «Одноклассников» значительно старше, чем «ВКонтакте», -это люди примерно от 35 до 55 лет. Целесообразнее будет использовать рекламу бюджетных семейных туров для людей со средним достатком. Так как группы в данной социальной сети являются закрытыми или малочисленными , процесс поиска информации в группах более затруднителен, нежели в «ВКонтакте». По этой причине компаниям необходимо иметь открытый доступ в группе, а также приглашать как можно большее количество людей, которые могут быть заинтересованы в этом. Если пользователю сети нравится определенная публикация или изображение, то он может поставить «Класс!» своего рода показатель одобрения.

После этого данная информация будет видна его друзьям, и они смогут ознакомиться с ее содержанием. Это позволяет донести контент большому количеству пользователей и тем самым расширить клиентскую базу. Социальную сеть «Facebook» в России в основном используют руководители высшего звена, люди с высоким уровнем достатка, обеспеченная аудитория в возрасте от 25 до 45 лет. В связи с этим более уместным будет размещение рекламы дорогих туров. Приложение «Instagram» с каждым годом становится все более популярным среди пользователей социальных сетей и имеет широкие возможности для компаний в сфере туризма. В данном сервисе происходит обмен изображениями, которые можно моментально загрузить из места, в котором ты находишься, что позволяет сразу же делиться своими новыми фотографиями с близкими и друзьями.

Это делает данное приложение незаменимым для путешественников. Для наилучшего поиска изображений можно использовать функцию хэштегов, с помощью которой можно отбирать изображения по определенному критерию. Стоит уделить особое внимание странице компании в «Instagram» , рекомендуется единый стиль ведения аккаунта, что создаёт положительное впечатление у пользователей сети.

Данное приложение помогает компаниям отследить своих потенциальных клиентов и определить степень удовлетворенности предложенных услуг. [6,с. 27] В заключение, стоит отметить, что использование социальных сетей является важным инструментом маркетинговой коммуникации в сфере туризма, который позволяет компаниям стать более эффективными и достичь больших успехов.

Список литературы 1. Итоги 2017: Каким стал год для туристской отрасли [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.interfax.ru/russia/594030. Дата доступа : 31.01.2018. 2. Алексушин Г.В., Кириллова Л.К. Логистика в туризме / в сборнике Наука XXI века: актуальные направления развития. Материалы международной заочной научно-практической конференции.2015.с.230-234. 3. Морозов, Ю. В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016 448. 4. Попова А.И. Роль Social Media Marketing в индустрии туризма // SWorld. 2017. March С.18-30. 5. Демьянов С.А. Инновационные инструменты продвижения туристической фирмы в интернете // Туризм и гостеприимство. – 2016. №2. С.3-8. 6. Ефремова Е.Г. Эффективность рекламы туристических услуг в сети интернет // Наука и туризм: стратегии взаимодействия. – 2015.Выпуск 4 (2) – С.25-29.

Кириллова Лариса Константиновна, Кузьмичева Ирина Сергеевна


Комментировать


+ 4 = семь

Яндекс.Метрика