Минно-взрывные заграждения на реках | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Минно-взрывные заграждения на реках

За рубежом в ходе боевой подготовки войск немалое внимание уделяется проблеме обороны на водных преградах. Надо, впрочем, учитывать тот факт, что происходит усиленное развитие переправочно-десантных средств, поступление на вооружение армий плавающих танков и бронетранспортеров, а также способность обычных танков форсировать водные преграды по дну — все это несколько снижает значение рек как естественных препятствий.

Инженерная разведка береговой зоны

Инженерная разведка береговой зоны

В связи с этим возрастает роль устанавливаемых на реках заграждений, особенно минно-взрывных. В настоящее время США и их союзники по НАТО располагают значительными запасами различных по назначению и конструктивным особенностям мин — якорными, сплавными, донными и другими. Многие из них оснащены высокочувствительными неконтактными взрывателями. В случае использования такого оружия, как полагают зарубежные специалисты, противник прекратит форсирование реки или же оно будет затруднено, а переправа может быть парализована.

Заграждения предполагается делать в виде минных полей, групп мин и «минных поясов». Для их создания используют речные, морские и обычные противотанковые мины. Так, речные якорные и донные мины, мины-бомбы рекомендуют устанавливать на глубине 1,5-2 м. в виде одно- и двухрядных минных полей. Они предназначены для вывода из строя боевых машин, преодолевающих водную преграду по дну или на плаву, а также для поражения переправочно-дeсантных и десантно-высадочных средств противника. Для подобных минных полей в качестве типового средства считают целесообразным применять речную донную противотанковую мину № 26, разработанную германскими и голландскими специалистами, и бескорпусную мину французского производства. Например, к мине № 26 крепится корпус с тремя отсеками, в которых при хранении и транспортировке размещаются якорь с минрепом, взрывной и предохранительный механизмы с источником питания и заключенный в поплавок датчик взрывного механизма. В боевом положении мина удерживается якорем на дне, а датчик всплывает и находится в 0,3-0,5 м. от поверхности воды. Мина ставится с паромов или шлюпок с шагом минирования не менее 4 м и при глубине водоема не более 4 м. Минные поля устанавливаются с таким расчетом, чтобы при форсировании техника обязательно встретила на своем пути одну-две мины. Срабатывают они при приближении к датчику переправочного средства, имеющего металлический корпус.

Для минирования широких водных преград американские специалисты считают возможным использовать также морские донные неконтактные мины. Например, в свое время во время войны во Вьетнаме американцы широко применяли мины-бомбы «Снейкай» МК81, МК82, бомбы МК36. Например, только в период с мая по декабрь 1972 года их было выставлено свыше трех тысяч.

Специально для рек и мелководья в США давно стоит на вооружении мобильная мина MOW AM, способная поражать десантно-высадочные средства. Она срабатывает от сейсмического и акустического полей движущейся цели, под воздействием которых становится в боевое положение. При входе цели в зону поражения запускается реактивный двигатель и мина начинает двигаться ей навстречу. Устанавливается она с надводных кораблей (катеров) или вертолетов при помощи парашютного устройства. Большое внимание речному минному оружию уделяется в бундесвере. На его вооружении состоят электроударные и ударно-механические плавающие, неконтактные донные и якорные речные мины. Противодесантная мина ДМ-51 предназначена для поражения десантно-высадочных средств. Она имеет цилиндрический алюминиевый корпус, внутри которого размещен приборный блок, содержащий магнитный взрыватель, батареи, датчики, предохранительные устройства. Сигнал к подрыву выдается после анализа магнитного поля, зарегистрированного датчиками.

По истечении срока (несколько месяцев), на который она поставлена, мина автоматически самоликвидируется.

fffffffffh

Для поражения боевой и транспортной техники, переправляющей- ся вброд, а также боевых плавающих машин и переправочно-десантных средств в местах входа и выхода из воды предусматривается устанавливать минные поля из обычных противотанковых мин (на глубине до 1,5 м.)

В зависимости от ширины реки и характера ее поперечного профиля такие мины устанавливаются в один, два и более рядов. Передняя граница минных полей располагается, как правило, на глубине 1-1,5 м. В зависимости от глубины и количества рядов шаг минирования достигает 8 м.

Для прикрытия минных заграждений могут применяться сигнальные мины. Кроме того, в местах скопления десантных средств, а также там, где, вероятно, будут оборудованы переправы, предполагается широко использовать мины осколочно-направленного действия.

По сообщениям зарубежной печати, на берегах рек в зависимости от того, какое значение придается данной водной преграде в системе обороны, предусматривается применять минные поля всех типов. Устанавливаются они по стандартной схеме.

Большую опасность для сил, форсирующих водные преграды, представляют мины, заложенные в гидротехнические сооружения, например в тело плотин, так как после их взрыва может быть затоплен обширный участок местности, что снизит эффективность боевых действий в данном районе. Все действия, связанные с подготовкой к разрушению шлюзов, плотин, каналов, регулярно отрабатываются на учениях сухопутных войск НАТО.

Таким образом, как свидетельствует зарубежная печать, командование ОВС НАТО планирует широко использовать минно-взрывные заграждения при обороне на водных преградах и считает, что это создает наиболее благоприятные условия для уничтожения противника при форсировании.


Комментировать


четыре + = 13

Яндекс.Метрика