Незадачливый жених | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Незадачливый жених

Читать - это значит писать

Сначала он с  трудом тащил по  дороге деревянные салазки. С  трудом, потому что сверху на  салазках лежал тяжелый груз — сейф, доверху набитый документами, а самое главное — деньгами. Денег было много, и это хорошо, думал человек, мечтая о том, куда он сможет их вскоре потратить; купит себе приличный костюм, какого ни у него, ни у его знакомых корешей отродясь не бывало, съездит на  море, куда-нибудь в  Гурзуф или Анапу, названия этих городов он тоже только слышал, а  может быть, и  не один, а вдвоем с какой-нибудь стройной блондинкой. Блондинок человек почему-то любил больше других представительниц женского пола, хотя почему, он и сам себе объяснить никогда не мог. С блондинкой и все тут, баста! Потом салазки сломались. Тогда человек привязал к  ручке дверцы сейфа веревку и потащил его уже напрямик, через сугробы к лесу, полагая, что там, в тени деревьев, подальше от любопытных глаз, он как-нибудь да вскроет эту проклятую железяку, заберет из  нее деньги, а  остальное выбросит и  уйдет налегке.

Сейф, однако, был сделан на  совесть, еще в  довоенной Германии, и предусмотрительно захваченная с собой, никогда до этого не подводившая его фомка совладать со  стальной дверцей не могла, как он ни чертыхался, проклиная и ее, а заодно и свою забубенную жизнь. Неподалеку раздался паровозный гудок. «Надо идти к  железной дороге, раздобыть там какой-нибудь более надежный инструмент», — решил человек и,  припорошив кое-как сейф снегом, направился на звук. Горевала в эту ночь на 1 марта 1960 года у себя в будке и стрелочница южного поста станции Найстеньярви Надя Соколова. Горевала оттого, что ей казалось, будто жизнь прошла мимо, скоро тридцать, а ни семьи, ни даже любимого человека рядом нет. Ведь мечтала же вместе с подружками о принце — высоком, красивом. Подружки все уже давно замужем, детишек растят, а она все одна, и ведь не уродина же, одни волосы чего стоят, белыми кудрями спадая на плечи, да и характер, все говорят, золотой, веселая, отзывчивая. Около 4-х часов утра в дверь будки постучали.

«Кого еще принесло?» — подумала Надежда. — Начальство никогда в такую рань с проверками не приезжало». А если честно, вообще давно не приезжало, Соколова у начальства была на хорошем счету, и проверять ее, тем более самому просыпаясь среди ночи, никто никакого смысла не видел. На пороге стоял парень, высокий, симпатичный, почти совсем такой, как в радужных девичьих мечтах, одет, правда, неважно, да и вон щербина какая между передними верхними зубами, но ведь не это главное. — Пусти погреться, хозяюшка, совсем продрог. — Да ты откуда такой взялся-то? — С лесозаготовок я, от бригады отстал, все еще вечером со станции на поезде укатили, а я вот в лесу заблудился немного. — Что же они, ироды, тебя в лесу-то одного бросили?! Заходи быстрее, грейся. У меня и чайник как раз закипел,— засуетилась девушка. Выпили горячего чая.

Гость сначала разомлел, а потом, хорошенько разглядев приютившую его красавицу, ну точь-в-точь в его вкусе, сначала рассыпался в комплиментах, а потом, когда уже стало светать, попробовал дать волю и рукам. — Ты это что? Не успел с девушкой познакомиться, а уже с глупостями лезешь! — Ну что ты, Наденька! Какие глупости? Я, если хочешь знать, и посвататься могу. — Посвататься… Ну какой из тебя жених,— Соколова окинула взглядом прожженную в нескольких местах телогрейку гостя и валенки с заплатами,— а семью чем кормить думаешь, жених? — Ты что же, полагаешь, у меня денег нет, что я нищий как церковная крыса, да? Ну вот я тебе сейчас докажу, у меня тут неподалеку целый сейф с деньгами в лесу припрятан. Как королева жить будешь. Найдется у тебя в хозяйстве ломик? — Возьми в сенцах, я им лед со ступенек скалываю, чтобы не поскользнуться да голову себе не расшибить. — Я сейчас, мигом,— забрав ломик, гость исчез в ночи. — Вот ведь мастер заливать, денег у него полный сейф,— сначала расхохоталась, а потом горько расплакалась девушка.— Ну что же я такая невезучая, опять счастье мимо прошло!

Красавец гость так и не вернулся. Плакала тем утром не одна стрелочница Надя Соколова. Плакала и бухгалтер конторы зверосовхоза «Рассвет» в поселке Реутоваара Суоярвского района КАССР. Придя утром на работу, она обнаружила, что ригель врезного замка в дверь бухгалтерии зверосовхоза был согнут, дверь открыта, а из бухгалтерии пропал сейф, где, помимо всего прочего, находилась заработная плата всем работникам, которую бухгалтер не успела выдать накануне. Немедленно было возбуждено уголовное дело, расследование которого поручили тогда еще молодому специалисту, а впоследствии прокурору-криминалисту прокуратуры КАССР Евгению Иосифовичу Долинскому.

При осмотре места происшествия на крыльце, в тамбуре и коридоре бухгалтерии были обнаружены следы салазок, уходившие по дороге вдаль от поселка. Идя по ним, следователь в нескольких километрах обнаружил на обочине дороги санки со сломанными полозьями, от которых в сторону леса вели цепочка следов обуви человека и след волочения тяжелого предмета. Снег был рыхлый и глубокий, а потому каких-либо характерных индивидуальных признаков в следах обуви не отобразилось. Следы уходили в лес, где под снегом и был обнаружен украденный из зверосовхоза сейф. Дверца сейфа вскрыта не была, хотя и носила на себе отпечатки попыток взлома, и, как впоследствии выяснилось, все содержимое сейфа осталось цело. Продолжая дальше идти по следам преступника, Е.И. Долинский добрался до будки стрелочницы.

Внутри все еще продолжала горевать Соколова. Она и рассказала следователю о ночном госте, вспомнив и его особую примету — щербину между передними верхними зубами. По заданию Е.И. Долинского работники милиции стали разыскивать вора. Вскоре вышли на жителя поселка Реутоваара Барутенко, который сообщил, что у него на квартире временно проживал член бригады лесозаготовителей из Белоруссии Анатолий Филиппов. По словам Барутенко, у Филиппова между верхними передними зубами имелась довольно заметная щербина. На следующий день Филиппова задержали.

Тот отрицать ничего не стал и сообщил, что украденный ночью из бухгалтерии сейф он увез из поселка на салазках, которые прихватил с этой целью от забора одного из домов, сейф спрятал в лесу, а когда утром, попросив в будке у стрелочницы ломик, вернулся в лес, возле сейфа были уже сотрудники милиции в форме, поэтому он испугался и убежал. С целью проверки показаний Филиппову предложили указать в присутствии понятых место в лесу, где он прятал сейф.

Несмотря на то, что последние двое суток была сильная метель и намело много снега, Филиппов безошибочно указал это место. Таким образом, уже 3 марта преступление было полностью раскрыто, а преступник изобличен. В поселке поговаривали, что, вернувшись из мест заключения, Филиппов выполнил свое обещание и посватался к Наде Соколовой, но это, как любит говорить Леонид Каневский, уже совсем другая история.

Записки следователя прокуратуры / А. Е. Петров. —
Петрозаводск : Версо, 2019. — 176 с. : портр.


Комментировать


четыре + = 10

Яндекс.Метрика