Обучение через аргументирование | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Обучение через аргументирование

Современное образование выходит за рамки простой передачи знаний и процедур к тому, чтобы позволить обучающимся стать активными и сознательными. Обучение через аргументирование готовит учеников к миру, в котором такие последствия науки как изменения климата или генная инженерия отражаются на каждом человеке и обсуждаются публично.

Учащиеся смогут глубоко понять научные идеи, только если сами будут участвовать в исследованиях и межличностном взаимодействии, характерном для ученых. Это включает в себя обсуждения и дискуссии на основании имеющихся фактов для того, чтобы доказать или опровергнуть гипотезы и идеи. Одновременно с этим общение на научном языке позволит улучшить понимание. Применение методов научной аргументации не ограничивается традиционными науками и может использоваться в математике, истории, лингвистике, искусствах и в гуманитарных науках.

Теория и практика в науке должны идти рука об руку; ни одна из составляющих не должна преподаваться отдельно или быть условием для изучения другой. Вовлечение учащихся в научные дискуссии резко контрастирует с традиционным обучением науке, основанном на лекциях и проверке знаний закрытыми вопросами, ответы на которые уже известны. Обучение аргументации привлекает учащихся к тому, чтобы утверждать что-либо, приводя аргументы и обсуждая, достаточны ли и оправданы ли эти аргументы в соответствии со стандартами выбранной научной дисциплины. Чтобы извлечь выгоду из дискуссии, обучающиеся должны внимательно слушать и точно выражать свои мысли, обосновывать утверждения и обсуждать идеи, используя имеющиеся данные. Такую дискуссию довольно сложно организовать и, следовательно, нужно основательно подготовиться к ней. Вот, что необходимо подготовить учителю для того, чтобы вводить обучение через аргументирование: — Обучить учащихся выражать свои идеи как устно, так и письменно; — Задавать им такие вопросы, которые помогли бы им оценить и улучшить свои идеи;

- Переформулировать замечания учащихся более научным языком; — Научить учащихся создавать и развивать модели построения объяснения. — Учителя значительно помогут обучению конструктивной дискуссии, установив определённые нормы работы в классе. Например, очередность высказывания в процессе обсуждения, активное слушание и конструктивное реагирование на идеи других людей.

Хороший способ «зажечь» серьёзные обсуждения научных идей – это задать заставляющий думать вопрос, на который нет простого ответа, и который требует обсуждения теории и имеющихся данных. Вот несколько примеров разной степени сложности из разных областей. Почему птиц не бьёт током, когда они садятся на электрические провода? Почему мы не чувствуем веса самолёта, когда он пролетает над нами? Можем ли мы измерить интеллект? Возможны ли путешествия во времени? Как мы можем узнать был ли Иисус реальным человеком? Учитель может попросить учеников разобраться в проблеме по группам, а потом поделиться мнениями и сравнить их.

Можно использовать различные устройства, чтобы облегчить этот процесс. Например, выдать каждому ученику «кнопку», нажатие на которую будет означать, что у него есть ответ на вопрос. Учитель может предложить студентам дать разные ответы, а после этого проголосовать за лучший ответ, показывая ученикам гистограмму с количеством учеников, проголосовавших за любой из вариантов. После этого учитель предлагает обсудить ответы, добавляя, возможно, новые данные, а после этого можно снова проголосовать. Как правило, ответы учеников будут сходиться к нормативному пониманию научной темы.

Обучающиеся также могут вступать в научные дискуссии онлайн. Например, Cohere – это система, позволяющая визуализировать аргументацию. Онлайн среда knowledge forum помогает ученикам выражать, передавать и оценивать свои собственные и чужие идеи. Эта среда уже была использована обучающимися для того, чтобы сконструировать понимание таких научных тем как работа систем человеческого организма или причины загрязнения окружающей среды.

WISE – это платформа, которая предлагает самые разные научные проекты для средней школы по таким дисциплинам как: биологи, химия, физике и науках о земле. В этих проектах ученикам задаётся основной вопрос, а потом им помогают проводить онлайн-исследование, которое требует формулирования аргументов и объяснений, основанных на информации, полученной в процессе исследования.

Многие проекты в итоге приводят к дебатам, в которых разные предложение решения противопоставляются друг другу для того, чтобы и дальше оттачивать умение размышлять у обучающихся. Внедрение обучения через аргументирование может быть сложным процессом. Большинство учащихся и преподавателей привыкли к вопросам с известными ответами, которые задаются таким образом, чтобы студент мог продемонстрировать индивидуально знание научной идеи или темы. Напротив, дискуссия может предоставить возможность получение учениками знаний через процесс предположений, критики и защиты идей.

Это может быть очень трудоёмким процессом. Ученикам нужна основательная помощь учителя в том, чтобы обучиться особой форме дискуссий, которые используют учёные для более глубокого понимания мира. Педагогу может понадобиться несколько лет для того, чтобы стать профессионалом в ведении классной дискуссии, которая развивала научные знания и навыки обоснования. Разработка подробных вопросов, к тому же связанных с учебным планом, для подобных дискуссий также может стать трудной задачей.

К счастью, есть множество бесплатных онлайн-ресурсов, которые предоставляют такие вопросы, которые уже хорошо сработали в прошлом. Хорошо спланированная познавательная деятельность, которая будет включать в себя подробные обсуждения идей лично или через интернет, может быть дополнена технологиями для облегчения этих обсуждений и для ведения учёта того, как рассуждал студент, и как менялись его рассуждения с течением времени.


Комментировать


9 + один =

Яндекс.Метрика