Основные принципы организации туристской деятельности | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Основные принципы организации туристской деятельности

Одной из самых прогрессивных областей экономики, которое имеет ярко выраженное развитие и динамику роста, в настоящее время является туристская индустрия. На протяжение нескольких десятилетий туризм стал основным фундаментальным инструментом подъема всего мирового пространства, направленного на восстановление жизнедеятельности людей.

Туристская деятельность многогранна и видоизменяема, она тесно связана с различными отраслями экономики и мирового хозяйства, которые постоянно пребывают в состоянии динамики и развития. Это позволяет консолидировать представителей многообразных областей деятельности, принимающих участие в удовлетворении туристского спроса на определенной местности, так называемых туристских кластерах [4].

Лишь благодаря инновационным технологиям с применением качественно новых научных подходов, а также вовлечению научных и образовательных комплексов и учреждений можно сформировать и развить устройство туристских кластеров различных уровней сложности. Основные принципы организации туристской деятельности строятся на благоприятном взаимодействии условий и факторов, в которых функционирует туристская индустрия. Владея определенной способностью воздействия на отрасль экономики, они формируют определенное специфическое устройство туризма в мире. Одним из основных принципов организации туристской деятельности является принцип открытости. Туризм определяется как открытая система, функционирующая в глобальной мировой среде под влиянием следующих факторов: политических, экономических, социальных, технологических и экологических, что в свою очередь перетекает в принцип системности.

Туристская индустрия является упорядоченной совокупностью взаимосвязанных элементов: предприятий сферы туризма, организаций и регионов, взаимодействующих между собой и внешней средой. Основу туристской системы составляют субъекты туризма, которыми являются участники туристского мероприятия и объекты туризма – туристские предприятия и организации. Индустрия туризма функционирует в условиях взаимодействия с внешними экономическими, социальными, институциональными информационными системами, а также системами устойчивого развития и сохранения биологического разнообразия [1]. Являясь открытой системой, рынок туристских услуг должен сохранять определенное динамическое равновесие. Такое состояние туристской отрасли объясняется тем, что производство, распределение и реализация всех материальных благ и услуг обеспечивает неизменный темп экономического роста. При этом необходимо учитывать тот факт, что внешние системы или их составляющие имеют непосредственное воздействие на отрасль, что приводит к диссонансу равновесия системы туризма в мире.

Негативное влияние на структуру туристской отрасли также производят кризисы, возникающие в политике, вооруженные конфликты, стихийные бедствия и природные катаклизмы, а также ряд других явлений. Такие перемены в структуре развития общества и экономики, процессы глобализации и модернизации заставляют систему мирового туризма искать различные выходы для того, чтобы возобновить равновесие и баланс. В результате таких колебаний происходит структурная перестройка, которая и приводит туристскую отрасль в новое динамическое равновесие. Данный процесс и составляет в своей основе еще один принцип организации туристской деятельности – принцип изменчивости.

Туристская деятельность состоит из разнообразных объединений инфраструктурных, природных, организационных, культурно-исторических и технических компонентов, участников рынка туристских услуг и территориальных сообществ, создающих и реализующих туристские продукты и услуги, а также другие сопутствующие товары и услуги туристам [2]. Наличие таких объединений представляет принцип интеграции организации туристской деятельности. Путем группировки различных заинтересованных организаций, которые могут быть как частными, так и государственными, предпринимателей и ассоциаций, туристская система предоставляет возможность всем участникам кооперироваться, финансировать создание и внедрение совместных проектов, комплексно разрабатывать и составлять туристский продукт, а также руководить территорией и ее ресурсами. Организация туристской деятельности состоит из взаимодействия четырех системных компонентов: производителей продуктов и сопутствующих товаров, организаторов туристских поездок, туристских дестинаций, а также потребителей услуг [3].

Данные составляющие определяются интеграцией взаимозависимых факторов, которые, в свою очередь, сопричастны производством благ, требующихся туристу для удовлетворения своих потребностей. Производители продуктов и сопутствующих товаров производят и поставляют необходимые туристу товары и услуги: транспортные перевозки, гостиничное обслуживание, питание, развлекательные услуги, розничную торговлю, а также торговлю сувенирами, коммуникационные и финансовые услуги. Туроператоры. турагенты, индивидуальные предприниматели представляют собой организаторов туристских поездок, которые составляют маршруты туристских поездок, формируют туристские продукты, а также обеспечивают организацию обслуживания и потребления данных продуктов и услуг туристами и экскурсантами. Туристские дестинации являются территориями с наличием определенных ресурсов и благоприятных факторов для осуществления рекреации и иной туристской деятельности, которые представляют некоторую ценность для туристов.

Центральным субъектом туризма, на удовлетворение потребностей которого и направлена сама организация туристской деятельности, является потребитель услуг. Многообразие элементов, на которых основаны принципы организации туристской деятельности, определяют маркетинговую стратегию каждого туристского предприятия, основу которой составляет анализ, оценка и управление совокупностью процессов культурного, психологического, социологического и экономического направления, которые и будут для потребителя решающим моментом в выборе определенного туристского продукта или услуги. Развитие структуры организации туристской деятельности протекает под воздействием, как внешних факторов, так и внутренних [5]. Внутри системы туристской индустрии происходит дифференциация, появление новых составляющих системы и более инновационных способов маркетинга и управления. Все элементы такой сложной системы активно взаимодействуют друг с другом, в результате чего новые направления деятельности одного элемента применяются в деятельности других.

Таким образом, туристская индустрия представляет собой совокупность различных факторов, вовлеченных в производство различных товаров и благ для удовлетворения многообразных потребностей туристов, которые находятся в постоянной динамике и развитии, усложняются и приобретают новые границы.

В свою очередь, на основе этого можно выделить основные принципы организации туристской деятельности, которые неразрывно связаны друг с другом и находятся в постоянном взаимодействии. То есть основу организации и строения туристской отрасли составляют принципы системности, интеграции, доступности и изменчивости, которые направлены на выработку достоверных представлений о внутренних и внешних факторах, оказывающих прямое и косвенное влияние на организацию туристской деятельности.

Библиографичесий список 1. Дурович А. П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие для студентов вузов. – 3-е изд., стер. – Минск: Новое знание, 2015. – С 180. 2. Балабанов И. Т. Экономика туризма: Учебное пособие для студентов вузов, эконом. спец. – М.: Финансы и статистика, 2014. – С. 165-166. 3. Карчевская Е.Н. Организация международного туризма: Практическое пособие / Е.Н. Карчевская. – Гомель: ГГТУ, 2013. – С. 184-189 4. Бабушкин Н. И. Менеджмент туризма: Учебник для студентов вузов специальности «Экономика и управление социально-культурной сферой». – 3-е изд., испр. – Минск: Новое знание, 2015. – С. 308-310. 5. Ильина Е.Н. «Основы туристской деятельности», Советский спорт, М., 2013. С 74-78.

Труфанова В. П.


Комментировать


6 − = четыре

Яндекс.Метрика