Особенности воздействия новых медиа на массовое сознание | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Особенности воздействия новых медиа на массовое сознание

1

В связи с изменениями в области новейших средств коммуникации, таких как интернет, сфере медиа стало необходимым успевать за стремящимся вперед научно-техническим прогрессом. С появлением интерактивных сетей большинство традиционных печатных изданий потеряли свою актуальность.

И чтобы постоянно развиваться в XXI веке, медиаисточники перешли на более прогрессивную форму распространения контента. Эта форма и закрепила за собой термин «новые медиа».

Под воздействием интернет-технологий сегодня оказываются политика, экономика и культура. С точки зрения нового средства коммуникации интернет представляет уникальный феномен. Особенно впечатляющим выглядит то влияние, которое мировая паутина оказывает на медиасреду. Как теоретики, так и практики в области массмедиа приходят к выводу о том, что интернет сегодня следует рассматривать как будущее медиабизнеса, основу медиатехнологий XXI века. Социальные сети преображают различные стороны личной жизни и совершенствуют мир в целом.

Например, экспрезидент США Б. Клинтон создал в социальных сетях ассоциацию «Глобальная инициатива», объединяющую мировых лидеров. На своих конференциях они обсуждают, как справиться с такими угрожающими миру проблемами, как бедность, изменения климата, эпидемии, религиозные и этнические конфликты, а затем воплощают принятые решения в жизнь. Новые медиа подсказывают новые направления деятельности. Зачастую именно социальные сети информируют о том, как оказаться в нужное время в нужном месте и в компании нужных людей.

Например, человеку достаточно иметь аккаунт в одной из социальных сетей и состоять в группе, которая будет соответствовать его интересам. Ведь именно там информируют о предстоящих мероприятиях, мастер-классах, конкурсах, проектах и т.п. Новые медиа — это, по сути, команда «консультантов», у которых можно получить помощь в решении сложных личных и профессиональных вопросов. Это люди, которые часто сталкивались с теми же сложностями, проблемами и вызовами.

Известный пример из жизни Стива Джобса: в юности он и Стив Воз познакомились со знаменитым хакером по имени Капитан Кранч, который рассказал им, как при помощи специальных звуков, издаваемых свистком из набора хлопьев «Капитан Кранч», можно обмануть коммутационное устройство и осуществлять звонки по всему миру бесплатно. Уже скоро они смастерили первое устройство, именуемое «Синий ящик», позволявшее простым людям имитировать звуки свистка Кранча и звонить бесплатно по миру. Джобс занялся реализацией товара. Синие ящики продавались по цене в 150 долларов за штуку и пользовались большой популярностью среди студентов [1, с. 105]. Социальные медиа создают особенный мир общения, благодаря чему возрождаются и сохраняются отношения с другими людьми.

С помощью исследований, предоставленных британским психологическим обществом, обнаружено, что если студенты с низкой самооценкой воспользуются социальными медиа, то смогут побороть депрессивные и упаднические настроения посредством объединения и общения с другими людьми. Так, исследования, результаты которых были предоставлены на 119-й ежегодной американской психологической ассоциации, показали, что замкнутые и неконтактные подростки-интроверты могут получить социальные навыки с помощью социальных сетей. Доктор Лари Д. Розен (Dr. Larry D.Rosen) заявил, что подростки становятся психически уравновешенными, выражая сочувствие к другим с помощью социальных сетей, в чем также проявляется польза интернет-ресурсов [2, с. 11].

Социальные сети могут быть полезными и для карьеры. Виртуальные знакомства облегчают поиск работы, особенно для людей, имеющих некоторый статус и экспертизу в своей профессиональной области. Известно, что эйчары российских и западных компаний часто проверяют профили кандидатов на вакансию, поэтому интересная и корректная страница в фейсбуке может стать большим плюсом к резюме. Ещё одним положительным фактом является влияние новых медиа на память индивида. Простой тест показал, что люди гораздо проще запоминают прочтенный статус из социальной сети, чем строчку такой же длины из книги. Этим же объясняется то, что часто комментарий пользователей к статье на каком-либо интернет-ресурсе после ее прочтения запоминается гораздо лучше, чем сама статья [3, с. 186].

Анна Гибелинда, студентка факультета журналистики ВГУ г. Воронеж

Литература 1. Бабаева Ю.Д. Интернет: воздействие на личность / Ю.Д. Бабаева, А.Е. Войскунский, О.В. Смыслова // Гуманитарные исследования в  Интернете.— Москва: Можайск-Терра, 2000. 2. Далворт М. Социальные сети: руководство по эксплуатации / Майк Далворт; пер. с англ.— Москва: Добрая книга, 2010. 3. Садыгова Т.С. Социально-психологические функции социальных сетей / Т.С. Садыгова // Вектор науки ТГУ.— 2012.— № 3 (10).— С. 192—194.


Комментировать


+ 8 = десять

Яндекс.Метрика