Особенности продвижения кинопроекта в социальных медиа | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Особенности продвижения кинопроекта в социальных медиа

Социальные сети

Социальные сети

В настоящее время кинотеатры являются одним из популярных мест развлечений населения вне зависимости от возраста, социального статуса, уровня образования. Очевидно активное развитие киноиндустрии, причем не только мировой, но и российской.

Традиционно под киноиндустрией понимается отрасль искусства, занимающуюся производством кинофильмов. Однако одной из основных направлений современной киноиндустрии является и кинопрокат.

В условиях острой конкуренции, усиливающегося информационного шума, роста медиаплощадок и мн.др., одним из перспективных направлений деятельности становится киномаркетинг, деятельность журналистов и копирайтеров, специализирующихся на продвижении кинопроектов. Фильмы не только сопровождают потребительскую эпоху, они также являются стимулом, рекламой и представляют собой определенный товар и информационный продукт, обладающий специфическими особенностями [2].

Так как кинопроект – это товар временный, компании по продвижению должны обеспечить высокий интерес к кинокартине, а именно максимально привлечь аудиторию на киносеанс, пока фильм не появился в открытом доступе.

Существует различные технологии продвижения кинопроектов. Перечислим основные медиаплощадки, с помощью которых происходит максимальных охват целевых аудиторий:

1) ТВ (специализированные передачи о кинофильмах (например, «Индустрия Кино», «Кино в деталях») и общей тематики, новостные выпуски, рекламные ролики и др.),

2) печатные издания (журналы, как специализированные (например, «The Hollywood Reporter», «Искусство кино», так и общей тематики);

3) радио (специализированные радиопередачи (например, «KINO LIFE», «Раскадровка») новостные выпуски, рекламные объявления), новостные выпуски, рекламные объявления),

4) информационнорекламные материалы в кинотеатрах (баннеры, фотовыставки, материалы конкурсов и др.),

5) наружная реклама и др. Выбор медиаплощадки в первую очередь зависит от конкретной целевой аудитории и ее особенностей.

Очевидно стремление аудитории, а особенно молодежной, к потреблению визуальной продукции, и в первую очередь видеоконтента. По данным сайта «BASETOP» в рейтинге лучших фильмов за 2015 и 2016 год популярными жанрами оказались: боевик, фантастика, драма, мелодрама, приключение и комедия [4].

В целом, как показывает практика, фильмы данных жанров собирают самые крупные кассовые сборы и выходят на первые места в топ-рейтингах, т.к. данные киноленты привлекают самые большие целевые группы: молодежь, дети, семьи. По результатам исследований ВЦИОМ, в зрительской аудитории городских кинотеатров преобладают люди в возрасте 25–34 лет (33% – каждый третий посетитель кинотеатра).

Вопреки распространенному убеждению, аудитория посетителей кинотеатров от 18 до 24 лет несколько меньше – 27%, но именно она составляет так называемое ядро киноаудитории – посещает кинотеатры 1–2 раза в месяц и чаще. Основным мотивом похода в кино для них является просмотр киноновинок в компании друзей или второй половины.

Подростки 14–17 лет составляют лишь 15% кинотеатральной аудитории, что соответствует доле зрителей в возрасте от 35 до 44 лет (15%) [3]. Остановимся подробнее на основном ядре киноаудитории представляющий для нас особый интерес. Как правило, это люди в возрасте от 18 до 34 лет, проводящие большое количество времени в сети Интернет, в т.ч. и получая новости и анонсы о киноновинках через социальные медиа.

Рассмотрим основные способы SMM-продвижения фильмов. Каждый вид продвижения имеет свои достоинства и недостатки, главное значение имеет специфика самого кинопроекта: целевая аудитория (расчетная и потенциальная), мнения кинокритиков, участие в кинофестивалях и мн.др. Большое значение имеет и социально-культурные особенности региона, в котором планируется показ.

На сегодняшний день все кинотеатры имеют свое представительство в социальных медиа. «ВКонтакте», «Одноклассники», «Instagram» и др. содержат самые разнообразные группы и паблики, посвященные фильмам. В преддверии очередной новинки, ленты читателей наполняются картинками, фотографиями и саундтреками предстоящей премьеры.

При этом каждая медиаплощадка имеет свою специфику. Во-первых, это максимальное количество знаков в публикации, например, до 140 символов в «Twitter». Социальные сети «ВКонтакте» и «Facebook» позволяют наиболее полно осветить ленту в форме поста текста и картинки (или видео).

А такой фотосервис, как «Instagram», не позволяет провести опрос, но дает возможность сделать публикацию в виде фотоподборки и хештегов. Еще одной технологией продвижения в социальных медиа является публикация, сообщающая о различных конкурсах с последующим вознаграждением в виде товара, услуги или бесплатных билетов на премьеру фильма. Особенно часто это используется на страничках официальных представительств кинотеатров.

Например «Большое кино», «Киномакс», «Остров Сокровищ». Анонс или рецензия. Данный вид продвижения существенно отличается от предыдущих способов. Размещение поста на тематическом сайте о кино является неотъемлемой частью каждого кинопроекта, т.к. любой фильм нуждается в краткой информации о сюжете, для того чтобы потенциальный зритель смог понять суть киноленты.

В данном случае акцент делается именно на тексте. Иллюстративный материал в виде фотографий, картинок, аудиоматериала является дополнительный сопровождением, привлекая пользователей. При этом важно, чтобы пост был написан простым языком, текст адаптирован под условия онлайновой медиасреды и включал в себя интересные факты об актерах, съемках, ряд интересных подробностей, абсолютно исключая раскрытия сюжета.

Например, «Великую стену воздвигли, чтобы оградить Поднебесную от любых угроз, но с таким врагом не сталкивались даже самые отважные ее защитники. Если вторжение не остановить – мир будет уничтожен. «Великая стена» стал самым дорогим фильмом, снятым в Китае. Лишь некоторые сцены снимали в Новой Зеландии» («Великая стена», 2016 г.). Трейлеры и тизеры.

Данный способ является наиболее привлекательным, хотя написать текст представляется более простым способом в отличии от качественного видеоролика. Видеоряд позволят заинтересовать аудиторию путем включения в него эффектных сцен, создания интриги и атмосферы фильма. Как в отдельный, но очень эффективный метод можно выделить рекламу на «YouTube», которая появляется пред показами роликов. Данная реклама способна стимулировать пользователя обратиться к другим источникам и узнать о новинке подробнее. Для того, чтобы получить наиболее широкое представление о фильме, многие пользователи обращаются к мнениям известных блогеров, которые выпускают свои кино-анонсы на «YouTube».

Отличительной чертой таких публикаций является способность сравнить положительные и отрицательные комментарии потенциальной аудитории [1]. Например, данную технологию использовали при продвижении фильма «Доктор Стрэндж» (2016 г.), «Красавица и Чудовище» (2017 г.) и др. В последнее время особенно популярным явлением считаются создание специализированных приложений, игр, полезных утилит и их раскрутка среди пользователей социальных сетей, которые запускают продукцию непосредственно с выходом нового кинопроекта.

Например, «Бегущий в лабиринте» (2015 г.), «Ледниковый период» (2016 г.), «Гадкий Я» (2017 г.). В заключение подведем краткие итоги и выделим основные преимущества продвижения кинопроектов в социальных медиа. Данное направление является наиболее эффективным способом для того, чтобы максимально охватить разные целевые группы пользователей.

Большинство посетителей кинотеатров узнают о премьерах, читают анонсы, рецензии и комментарии на интересующие их фильмы в сети. Таким образом, для того чтобы перечисленные основные способы SMM-продвижения работали эффективнее, желательно чтобы публикации перекликались и дополняли друг друга.

Литература

1. Лазуткина Е.В. Лидеры мнений в информационном пространстве блогосферы Рунета // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2016. Т. 15. № 6. С. 51–59.

2. Маклюэн М. Мир, намотанный на катушку. Понимание медиа // Gtmarket.ru. URL: http:gtmarket.ru/laboratory/basis/3528/3558 (дата обращения: 20.03.2017).

3. Портрет аудитории российских городских кинотеатров // ВЦИОМ. Пресс-выпуск № 3316. URL: https:wciom.ru/index.php?id=236&uid=116084 (дата обращения: 20.03.2017).

4. Рейтинг лучших фильмов 2015-2016 года // BASETOP. URL: http:basetop.ru/reyting-luchshih-filmov-2015-2016-godaimdb/ (дата обращения: 20.03.2017).

А.А. Потолокова


Комментировать


один × = 3

Яндекс.Метрика