О развитии дистанционного образования в России | Знания, мысли, новости — radnews.ru


О развитии дистанционного образования в России

В данной статье авторами рассматривается дистанционное обучение как современный вид получения образования в России. Обсуждаются этапы развития, уровень популярности и распространения на территории страны. Выявляются факторы, обосновывающие текущее состояние дистанционного образования на сегодняшний день. На сегодняшний день, образование играет важную роль в становлении личности.

К сожалению, многим оно не доступно в виду удаленности образовательных учреждений, нехватки денежных средств и т.д. Совокупность этих факторов приводит к тому, что стали появляться новые способы получения образования. Появление и свободный доступ к сети Интернет обусловило создание многочисленных ресурсов, предназначенных для различных целей. Неудивительно, что одной из таких целей стала оптимизация образования. Важно сказать, что дистанционное образование – далеко не новое явление.

Заочная форма обучения активно используется во всем мире. Его вполне можно рассматривать в качестве «усовершенствования» заочной формы обучения. Имеются три причины, обусловливающие огромный интерес к дистанционному образованию. Хотелось бы остановиться на них подробнее. Первая – это потребность в информации. Вторая – технологии, способные обеспечить доступ к этой информации уже есть, и в дальнейшем, будут только совершенствоваться. Третья заключатся в использовании дистанционного образования как нового рынка, а именно используется возможность деловой деятельности. Говоря о преимуществах, нельзя не оставить дистанционное образование без внимания.

Первым можно выделить тайм-менеджмент. Так, студенты могут составить индивидуальный график занятий, ведь известно, что гибкость – не менее значимое достоинство. Следующим преимуществом выделим возможность выбора любого курса обучения. Данный пункт позволяет не ограничивать абитуриента. И конечно, доступность обучения. В данном случае географическое положение не играет роли, ведь на сегодняшний день активную роль играет доступ к сети Интернет. Далее выделим технологичность, а значит – использование новейших телекоммуникационных технологий в образовательном процессе. Наравне с преимуществами, у дистанционного образования есть и существенные недостатки. Одним из них является отсутствие очного общения между студентом и преподавателем.

Следующий, немаловажный недостаток выделяется в необходимости технологичной оснащенности. Процесс обучения в дистанционной форме предполагает наличие техники, современных устройств передачи информации. Но, несмотря на вышеперечисленные недостатки, в России, приказом №1097 от 26 декабря 1997 года была утверждена Межведомственная рабочая группа, главной целью которой была модернизация электронного образования, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в образовательных учреждениях [1].

В план мероприятий по развитию электронного обучения вошла реализация экспериментальных проектов в вузах и профессиональных образовательных организациях, а также развитие инфраструктуры, профессиональная переподготовка и повышение квалификации в области использования электронного обучения. На данном этапе уровень использования новых технологий в образовании ниже, по сравнению с заграничными государствами.

Об этом свидетельствует тот факт, что дистанционное образование в России составляет около 2% от мирового рынка [2]. Это говорит о том, что потенциал дистанционного образования не раскрыт на территории нашего государства. Главным фактором, препятствующим развитию дистанционного образования в России можно назвать неразработанную законодательную базу, которая является базисом успешной реализации данной формы обучения.

Отрицательное мнение населения также можно отнести к тормозящим процесс развития факторам. Подавляющее большинство считает, что такой способ образования неэффективен и во многом уступает традиционной форме обучения. Подводя итог, отметим, что в России, на данный момент, дистанционное образование находится на стадии разработки.

Но, несмотря на это, с каждым днем появляются различные онлайн-площадки, обеспечивающие доступность обучения для любого человека. Благодаря подобным ресурсам, пользователь может изучить интересующие его дисциплины, получить нужные знания, у умения и навыки, необходимые в современном мире. Например, краткосрочные курсы компьютерной грамотности или курсы повышения квалификации, курсы профессиональной переподготовки. Многие вузы уже в полной мере осуществляют этот вид образования, что наталкивает на мысль, что дистанционное обучение имеет полное право на существование в современной системе образования.

Библиографический список:

1. Законы России // Приказ Минобразования РФ от 30.05.97 №1050 // URL.: http://www.lawrussia.ru/texts/legal_884/doc884a336x652.htm (дата обращения : 29.10.2017).

2. Курсы дистанционного обучения «Ракурс» // URL.: https://ra-kurs.spb.ru/0 (дата обращения : 27.10.2017).

КОПЫЛОВ А.С., ДУИСЕЕВА А.Р.


Комментировать


три + = 11

Яндекс.Метрика