«Перевернутое обучение» (flipped learning) | Знания, мысли, новости — radnews.ru


«Перевернутое обучение» (flipped learning)

«Перевернутое обучение» (flipped learning) – концепция, нацеленная на совмещение преимуществ очного обучения в классе и онлайн-обучения. Метод прямого очного обучения переносится из классных комнат и аудиторий в онлайн пространство, благодаря чему школьники и студенты могут изучать курсы, находясь дома.

Эти курсы могут быть созданы учителями, или, как это чаще происходит, разработаны компаниями, такими как Khan Academy – некоммерческой организацией, производящей короткие бесплатные обучающие видео. Классная комната в этом случае превращается в место для динамичного, интерактивного обучения, в процессе которого учитель помогает ученикам практиковать изученные концепции через работу в группе, дискуссии и обратную связь сверстников.

«Перевернутый» формат обучения состоит из двух элементов: прямое обучение дома и интерактивное очное обучение в классе. Хотя в данном случае видео является доминирующей составляющей домашнего обучения, подразумевается также использование учебников, компьютерных программ и тому подобного. Успех «перевернутого» обучения зависит от того, как будет действовать второй элемент – интерактивное обучение в классе.

Учителя могут использовать такие методы, как консультирование школьниками друг друга, групповые проекты для исследования концепций, изученных дома, и т.д. Также на очных занятиях могут проходить дебаты и дискуссии. Пространство классной комнаты для таких занятий специально построено так, чтобы способствовать коллективной работе. Описанные методы начинают распространяться за пределы школы: конференции и профессиональные пространства также могут быть «перевернуты». Например, в рамках трансформированной конференции участники могут просмотреть интересующие их видео-материалы, статьи и кейсы онлайн, а затем посетить очный семинар для обсуждения этих материалов и обмена мнениями. Несмотря на все большее распространение данного подхода, пока что существует не так много свидетельств улучшения успеваемости благодаря применению “перевернутого” обучения. Например, преподаватель в
Вашингтонском Университете достиг уменьшения процента неудовлетворительных результатов у студентов с 17% до 4% и увеличил количество отличников с 14% до 24%. Исследование, проведенное в Университете Британской Колумбии, показало, что среди студентов “перевернутых” курсов увеличилась посещаемость и вовлеченность на 20% и 40% соответственно, а оценки этих студентов были в два раза лучше, чем у обычных студентов. Опросы также показали, что учителя, “переворачивающие” свои занятия оптимистичны: 96% говорят, что рекомендовали бы такой метод другим, 71% учителей заявил об улучшении успеваемости учащихся, 85% отметили повышенную вовлеченность учащихся. Следствием «переворачивания» обучения является увеличение домашней учебной нагрузки.

Дом становится местом для занятий – получается, что школа захватывает домашнее пространство. Домашнее задание давно является неотъемлемой частью школьного и высшего образования, однако «перевернутое» обучение предполагает, что все студенты обеспечены компьютерами дома и должны скорее фокусироваться на просмотре видео и конспектировании, чем на чтении книг или написании эссе. Несмотря на то, что нагрузка обучения смещается в сторону студента, исследователь Джон Бергманн подчеркивает ценность учителя с точки зрения усвоения материала, отрицая мнение о том, что в «перевернутом» классе учитель не нужен.

Использование видео как главного метода прямого обучения означает необходимость концентрации на качестве видео. Действия школы и учителей часто сводятся к выбору видео, а не рассмотрению более широкого спектра способов прямого обучения для использования в традиционной классной обстановке. Как и с любым другим новым методом, наблюдаемое улучшение может объясняться эффектом новизны, который может оказаться неустойчивым со временем. Вокруг концепции «перевернутого» обучения сейчас много шумихи.

Подобные подходы действительно полезны хотя бы с точки зрения пересмотра эффективности существующих инструментов и учебных пространств. Если преподаватель систематически объясняет базовые темы, которые можно было изучить с помощью видео, то есть смысл «перевернуть» обучение и на самих уроках применить более увлекательные методы. Онлайн-ресурсы предлагают широкий выбор бесплатных качественных курсов для учащихся разных уровней. При «перевернутом» обучении классная комната становится местом, где делятся, обсуждают и исследуют новый материал при поддержке учителя.


Комментировать


× четыре = 32

Яндекс.Метрика