Преимущества использования элементов SMM интернет- магазинами | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Преимущества использования элементов SMM интернет- магазинами

SMM (Social Media Marketing) определяют как формирование общественного мнения и продвижение брендов, товаров и услуг в социальных сетях, блогах, на форумах, в тематических сообществах, на сервисах медиаконтента, в том числе с использованием технологий скрытого, партизанского и вирусного маркетинга [1, с. 126]. Америка и Европа достаточно давно освоили продвижение товаров через Интернет, используя для этого социальные сети, форумы, блоги и т.д. В нашей же стране эта сфера только начинает развиваться.

По статистике, 55% жителей России активно пользуются Интернетом. Аккаунты в социальных сетях имеют 83% пользователей, и из них почти 40% ежедневно заходят на свои страницы. Для любой компании, а особенно для компании, ведущей свою основную деятельность через Интернет, удобнее проводить анализ популярности бренда, используя хэштеги и статистику количества переходов по ссылкам. Выстраивание взаимоотношений с клиентом, повышение уровня лояльности в наше время эффективнее проводить именно с помощью ресурсов Интернета. Согласно проведенным опросам, рекламе на поисковых сайтах, видеохостингах и в социальных сетях доверяет почти половина пользователей (48%) сети Интернет по всему миру. Отзывам знакомых готовы поверить 81% россиян, а информации, содержащейся на сайтах компаний, доверяет 61% из числа опрошенных.

Изучение отзывов других пользователей принимают к сведению почти 70% опрошенных. Больше всего пользователям нравится реклама, содержание которой можно определить как юмористическое (67%) или соответствующее реальным жизненным ситуациям (50%) [2]. Для каких компаний актуально использование SMM? По мнению Валентина Домбровского, директора по маркетингу компании SevenQuark, лучше всего работает продвижение b2c-компаний, так как для компаний b2b сложно отыскать подходящий вовлекающий контент [3]. Именно поэтому чаще всего SMM используют в сфере e-commerce. Набор инструментов SMM практически безграничен, насчитывают более 100 элементов, которые можно условно поделить на следующие категории:  раскрутка на нишевых социальных сетях (продвижение на тематических форумах и иных площадках, на новостных сайтах, через рекомендательные площадки и через закрытые социальные сети)  создание и развитие собственных информационных площадок (создание собственного блога или видеоблога, ведение официальных страниц «Вконтакте», в Twitter или Facebook)  проведение интерактивных акций (вебинаров, опросов, призовых розыгрышей)  вирусный маркетинг  работа с лидерами мнений (привлечение медийной личности)  активная коммуникация (использование инструментов скрытого маркетинга на форумах при общении с целевой аудиторией организации)  выход в рейтинг и топы («главные темы дня» Яндекс.Блогов и любые другие рейтинги) Примером успешного использования элементов SMM можно признать рекламную акцию компании «ТНК». Для продвижения своего бренда «ТНК Pulsar» компания начала работать с лидерами мнений, которые бесплатно заправляли свой автомобиль и проводили его диагностику, за что должны были делиться результатами тестов с потребителями на различных форумах. Результатом акции стало повышение уровня лояльности: количество людей, которые были готовы заправляться исключительно рекламируемым типом топлива, повысилось с 26% до 70% (более 1200 участников форумов).

Данная рекламная компания – пример низкобюджетного маркетинга, затраты окупились после привлечения первых ста пользователей [4]. Проблема продвижения встала перед Интернет-магазином игрушек «Современные игрушки» (https://moderntoys.ru/) компании ООО «Наш Вариант». Необходимо было найти недорогие пути продвижения магазина, для чего был выбран SMM. Самым подходящим вариантом, по мнению руководства организации, оказалось использование официальных страниц в социальных сетях. Для того чтобы понять, удобен ли клиентам такой способ получения информации, каким контентом необходимо наполнить эти страницы, было проведено маркетинговое исследование. Была определена следующая проблема: после усовершенствования сайта Интернет- магазина «Современные игрушки» были потеряны лидирующие позиции в выдаче поисковых систем по таким ключевым запросам, как «игрушки на радиоуправлении», «деревянные игрушки», «игрушки BRIO» и многим другим (по данным Яндекс.Метрики). Организация нуждалась в дополнительном источнике привлечения клиентов. Таким источником стали социальные сети.

Была создана тестовая страница в социальной сети «ВКонтакте», и приходы с данной страницы, по данным аналитики сайта «Современные игрушки», стали составлять около 5% от общего числа посетителей. Так как необходимая для этого исследования вторичная информация у компании отсутствовала, возникла необходимость проведения полевого исследования. Для получения информации и дальнейшего ее анализа был проведен опрос, по результатам которого необходимо было ответить на следующие основные вопросы: «Нужны ли Интернет-магазину страницы в социальных сетях?», «В каких социальных сетях должен быть представлен Интернет-магазин?», «Какую информацию следует доносить до клиента с помощью социальных сетей?». Было решено разослать опрос с помощью e-mail-рассылки по всем зарегистрированным пользователям и дать указание менеджерам Интернет-магазина о необходимости прохождения опроса клиентом после совершения заказа. Исследователей помимо ответов на основные вопросы интересовал пол опрашиваемого, его возраст, наличие детей, материальное положение семьи, для кого была сделана покупка (для своего ребенка или в подарок ребенку друзей или родственников), пол ребенка, для которого в последний раз была куплена игрушка. Кроме того клиенту необходимо было указать, делал ли он заказ в Интернет-магазине «Современные игрушки» раньше, имеет ли аккаунты в социальных сетях (с указанием социальных сетей), подписан ли он на страницы других Интернет-магазинов, удобно ли ему получать информацию посредством социальных сетей.

Следующий блок вопросов был направлен на определение содержания страницы в социальных сетях: необходимо было выбрать наиболее интересную для пользователя информацию (новинки, конкурсы, скидки и предложения и т.д.) и категории игрушек, которые наиболее интересны (деревянные, развивающие, на радиоуправлении и т.д.). Срок проведения опроса составил пять дней (19-23 марта 2017г.). После проведения опроса (120 ответов) были получены следующие данные: Покупателей-женщин больше (60%), чем покупателей мужчин (40%). При этом хотят получать информацию через социальные сети 100% женщин и 50% мужчин, 80% покупателей положительно относятся к получению информации об Интернет-магазине «Современные игрушки» через социальные сети.

Так как большая часть аудитории женского пола, то и новости, предлагаемые компанией для публикации, должны быть написаны в более неформальном стиле, с опорой на эмоции клиентов. Анализ нижеследующих данных помог выбрать предпочтительную социальную сеть. Результаты проведенного исследования показали, что покупатели, которые согласны получать информацию через социальные сети, имеют аккаунты в следующих социальных сетях: «ВКонтакте» – 81,3%, Facebook – 45,8%, Instagram – 43,8%, «Одноклассники» – 16,7%. При этом самые платежеспособные клиенты (с доходами выше среднего – 53,3% покупателей) чаще всего имеют аккаунты в Facebook (65,6% покупателей с таким доходом), «Вконтакте» (84,4%) и Instagram (50%). Таким образом, из общего списка социальных сетей, в которых компания хотела быть представлена, была исключена социальная сеть «Одноклассники» (тем более что ни один постоянный покупатель не указал, что имеет аккаунт в данной сети, а возраст, отмеченный в опросе, не является возрастом целевой аудитории магазина).

По степени эмоциональности посты разделились следующим образом: максимально эмоциональные должны публиковаться в Instagram, аудитория которого на 100% состоит из женщин, средние по эмоциональности посты должны быть размещены в «ВКонтакте», где соотношение мужчин и женщин практически равное, и самые нейтральные посты должны размещаться на Facebook. Соотношение категорий товаров и типов новостей, которые должны быть представлены на страницах Интернет-магазина, для всех сетей оказалось почти одинаковым. 66,7% пользователей хотят узнавать о новинках, 88,1% потребителей нуждаются в информации о скидках и акциях. О необходимости размещения фото- и видеоматериалов высказались 79,2% потребителей. Остальные типы новостей оказались не так востребованы (менее 15% опрошенных).

Среди категорий игрушек самыми популярными оказались развивающие игрушки (88,5%), деревянные игрушки (72,6%), товары для детского творчества (66,3%), сюжетно-ролевые игры (51%) и конструкторы (42,7%). Итогом проведенного маркетингового исследования стало принятие руководством магазина решения о создании 3 страниц «Современные игрушки»: в «ВКонтакте», Facebook и Instagram. Сведения о контенте страниц были переданы менеджеру, на которого возложили обязанности по ведению аккаунтов. Данный опрос еще раз доказал, что социальные сети – универсальное недорогое средство продвижения Интернет-магазинов, которое одобряют сами пользователи. Список использованной литературы:

1. Неретина, Е.А., Макарец А.Б. Возможности и ограничения использования маркетинга в социальных медиа для продвижения образовательных услуг вуза / Е.А. Неретина, А.Б. Макарец // Известия высших учебных заведений. Поволжский район. – 2013. – № 1 (25). – С. 126-135.

2. Щедрова А.А., Бращин Р.М. Использование маркетинга в социальных сетях: современное состояние и перспективы / А.А. Щедрова, Р.М. Бращин // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 6. – С. 64-65.

3. Русина, Н. Маркетинг в социальных сетях – новый инструмент продвижения, с которым в России только учатся обращаться [Электронный ресурс] – https://www.dp.ru/a/2012/11/14/Marketing_v_socialnih_se 4. Социальные сети и их значение в Интернет-маркетинге. SMM и SMO [Электронный ресурс] — http://pr-cy.ru/lib/seo/Sotsial-nye-seti-i-ikh-znachenie-v-internet-marketinge-SMM-iSMO

Родина М.А.


Комментировать


5 − = три

Яндекс.Метрика