Психологическое воздействие рекламного текста на потребителя | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Психологическое воздействие рекламного текста на потребителя

Считается что реклама – это для начала набор слов и графических элементов, при помощи которых происходит воздействия на потребителя с целью привлечения к товару или услуге. Сейчас многие люди относятся к рекламным обращениям как к надоедливой мухе, которая преследует их повсюду. Хотя представить современный мир без рекламы невозможно, на данном этапе реклама играет важную роль «курьера» информации о товаре, услуги, организации, персоне и т.д.

Реклама считается эффективной тогда, когда достигнута конечная стадия воздействия рекламного обращения – действие. Рекламный текст обеспечивает мотивацию покупателей к покупке. Рекламный текст должен внушать реципиенту оптимистическое настроение, убеждая в возможности преодоления препятствий. Цель рекламного текста – максимально воздействовать на сознание потенциального потребителя товаров и услуг, на его выбор через обобщения, понятия, образы, которые запоминаются и в дальнейшем перерабатываются. Основные требования к рекламному тексту: 1) Не применять превосходных степеней и обобщений.

Успех рекламного обращения возрастет, если добавлять больше информации о товаре или услуге. 2) Необходимо в рекламное обращение включать отзывы о товаре или услуге. Потенциальный потребитель поверит больше тому, кто на своем опыте воспользовался товаром или услугой. 3) Следует избегать «высоких» слов и изящного литературного стиля – это отвлекает от самого предмета описания; 4) Рекламный текст должен быть понятным, желательно писать рекламу на том языке, которым потребители пользуются повседневно, чтобы избежать недопонимания [6].

Содержание рекламного сообщения является главной проблемой рекламы, так как в ходе собственного влияния оно оказывает сильное воздействие на мнение и поведение потребителей. Эффективность воздействия рекламного продукта почти во всем зависит от использования особенностей психологического воздействия. Речь идет о применении таких методов как внушение и убеждение. Внушение это метод воздействия, рассчитанный на восприятия сообщений, в которых нечто заявляет или опровергает без подтверждений. Примеры: – «Мы не покупаем фрукты, мы покупаем здоровье» – «Сделано с умом!» – «Прекрасный пол – это не только женщины. Это еще и линолеум» Важно учитывать то, что для успеха эффекта внушения недостаточно просто сообщить информацию всего лишь раз.

Следует стремиться к тому, чтобы внушаемое обращение повторялось несколько раз, при этом в него вносилось каждый последующий раз, что-то новое, изменялись методы и формы подачи содержания рекламного текста. Метод убеждения является действенным по формированию нужного мнения общественности через популярные каналы коммуникации. Убеждение – это модель непосредственного донесения идеи, миссии компании, рассчитанного на закономерное понимание, подтвержденного прецедентами и доказательствами.

В ходе убеждения неизбежно происходит преодоления критического отношения к предлагаемым доводам и выводам. Пример: «Чай – эликсир здоровья. Содержащиеся в нем вещества танина и кофеина укрепляют стенки кровеносных сосудов». В простом виде рекламное сообщение сводится к алгоритму: «Если вы купите что-то у нас, то получите некую пользу от товара или услуги». Установлено, что рекламное обращение редко фиксируется и прочитывается вплоть с первого раза до конца. По этой причине встречи с рекламой индивид обязан получать от нее такое количество эмоционального влияния, какое бы превышал имеющеюся у него инерцию в приеме данных. Интенсивность действия рекламного обращения находится в тесной взаимосвязи с так называемой «забываемостью информации». Человеческая память вырабатывает особые методы кодировки, переработки и хранения информации.

Из большого количества объема перерабатываемой рекламной и не рекламной информации в памяти потребителя остается только некая часть. Половина всей информации запоминается на короткий срок для благополучного решения задач, которые существуют на определенный момент времени. Изучая запоминаемость рекламной информации, многие ученые установили, что лучше и прочней запоминаются те рекламные сообщения, которые отвечают необходимым потребностям и запросам индивида. Остальная часть информации остается в подсознании, но частично и в дальнейшей жизни человека может бессознательно сохраняться в памяти долгое время [4, с. 153]. Л. Maтвеева, исследующая психологию текста, в своей работе «Восприятие рекламных сообщений в телекоммуникации», приводит следующие факторы, определяющие успешность рекламных текстов. Два из них психологические, т.е., по мнению исследователя, успешность текста определяется тем, к каким психологическим структурам потенциального зрителя обращается автор текста. – Привлекательность рекламного текста и его выразительность.

Увеличивает эффективность восприятия, присутствие восклицаний и приглашений к сопереживанию. – Фактор личности и ясности филологической структуры с наличием престижа, воплощенного в форме уникального торгового предложения. С этим филологическим содержанием фактора непосредственно связана информативность рекламного текста. Имеет большое значение отметить, что информативность – качество, которым характеризуются и плохие рекламные тексты, т. е. этот фактор необходим, но недостаточен. – Наличие повторов слова, фразы, сочетания слов. Определяет фактор психологическая закономерность, обеспечивающая ясность восприятия и стойкость отпечатков в кратковременной памяти. – Метафоричность.

Свойства и параметры товара лучше всего представлены в метафорической форме, предлагающей и представляющей товар более полным образом, т. е. необходимо по возможности преподнести потребителю всю информацию о товаре или услуге. Обработка данных в сознании потребителей содержит в себе совокупность разных эмоциональных процессов: ощущение, осознание, понимание, память, фантазия, речь и др. Представление в котором заключается образ, подтверждается вербальным формулированием основной значимости имен существительных. Они осуществляют ключевые условия восприятия как первично психологического процесса, подчеркивая более важные свойства объекта и складывая их особый облик. Безупречная стойкость. Абсолютное совершенство (lancome); Зелень с грядки, все в порядке (Московский агрохолдинг) [1, с. 3].

Таким образом, рекламный текст носит сильный психологический характер, воздействующий на потребителей с помощью различных средств. На протяжении всего жизненного цикла рекламируемого товара, текст изменяется и подстраивается, меняя способы влияния, для улучшения эффективности восприятия. А так же важно учитывать, что на рекламный текст влияют каналы распространения: текст на телевиденье и текст рекламы в журнале, радио, биллборде .

Литература

1. Былкова С.В., Носова Ю.Н. Тексты коммерческой рекламы: лингвистические приемы эффективного воздействия // Молодой ученый. 2016. № 28.1. С. 3–6.

2. Горбачева Е.Ю., Омельченко К.Э. Агрессивная коннотация в текстах // Молодой ученый. 2016. № 28.1. С. 8–11.

3. Матвеева Л.В. Восприятие рекламных сообщений в телекоммуникации. Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования : учеб. пособие / отв. ред. М.Н. Володина. М.: МГУ, 2003.

4. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Основы рекламы: учебник. 9-е изд., перераб. и доп. М.: Дашков и К, 2007. 532 с.

5. Сердобинцева Е.Н. Структура и язык рекламных текстов: учебное пособие. М.: Флинта; Наука, 2010. 82 с. 6. Рейтинг банков. URL: http://bizkiev.com/content/view/1187/628/ (дата обращения: 20.03.2017).


Комментировать


7 + два =

Яндекс.Метрика