Реклама в современных социальных сетях | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Реклама в современных социальных сетях

Социальные сети

Социальные сети

Аннотация: В статье описываются возможности использования социальных сетей для увеличения и удержания клиентской базы. Обосновываются перспективные направления развития маркетингового взаимодействия с помощью электронного социума путем активного применения внутрикорпоративных информационных систем, которые продолжают социализироваться и обеспечивают успешные коммуникации организации.

Ключевые слова: социальная сеть, реклама, SMM, медиасети, интерактивные интернет ресурсы, корпоративное представительство, платформа блогов, целевая аудитория, таргетинг.

Современный мир не обходится без прогрессивной рекламы. Она везде: в магазинах и кафе, в тепроектах и на радио, на работе и дома и т. д. А с появлением Интернета возможности рекламы стали практически безграничными. Продвижение любого товара или услуги в Сети стало более эффективным, дешевым и быстрым. Интернет стал одним из самых эффективных каналов для продвижения компании, услуг и ее продукции. Благодаря комплексному-интернет-маркетингу любая организация может выбрать вариант ее развития исходя из возможностей. Социальные сети – один из универсальных инструментов, с их помощью можно вывести рекламу на новый уровень, благодаря легкому поиску потребителей своей целевой категории. Социальную сеть стоит рассматривать как общество людей в единой системе сервисов с возможностью передачи информации. В настоящее время соц. сети стали гигантскими площадками обмена информации, имеющими колоссальный коммерческий потенциал. Ежедневно миллионы пользователей дискуссируют о товарах, услугах, высказывают свое мнение, таким образом отдельно взятый участник одним своим отзывом может испортить или улучшить репутацию компании.

Социальные сети так же позволяют набирать аудиторию для раскрутки компаний, недавно закончивших создание сайта, это отличный способ продвижения. Это достигается с помощью создания группы в социальных сетях или рекламного баннера. В первом случае это совершенно бесплатно, но создание вебсайтов требует продуманного подхода. Необходимо регулярно обновлять информацию, налаживать обратную связь, что станет отличным и простым способом размещения ссылок в тематических группах. Наибольший интерес к социальным сетям проявляют компании, с потребительскими товарами, автопроизводители, производители спиртных напитков, развлечений. Потребительские бренды до последнего времени не вели агрессивную рекламную политику в Интернете, но на 2009 год многие из нихзапланировали бюджеты на маркетинг в социальных сетях.

Именного с этого периода начинается новый виток в развитии рекламного дела. Рост рекламы в социальных сетях ведёт к перетягиванию бюджетов. Столь популярные площадки для размещения рекламы, как поисковые сети, веб-сайты крупных газет и журналов, интернет-СМИ, теперь вынуждены сокращать рекламные бюджеты, оптимизируя свои сайты под функционал социальных медиа. Социальные сети стали самыми посещаемыми, они развиваются с помощью самых разных ресурсов. Численность пользователей и просто участников растет с гигантской скоростью, сейчас уже более 500 миллионов пользователей. Facebook,YouTube, Twitter, Mail.ru, Одноклассники,Вконтакте, LastFmи др. Интерактивные многопользовательские порталы, где контент создается непосредственно пользователями сети, расширили рамки простых веб ресурсов, и сталиосновой создания нового социума. Социальные медиасети предоставляют огромные возможности для рекламы других коммерческих организаций, так как могут предоставить точную статистику по посещаемости, интересам пользователей в той или иной сфере жизнедеятельности. Например, крупнейшая в мире социальная сеть “Facebook” охватывает около 0.5 млрд. человек и оценивается более 2.4 млрд. евро, при начальных инвестициях в 500.000 долларов США. А его Российский аналог “Вконтакте” со 100 млн. человек в 41.5 млн. евро. В свою очередь взаимодействие рынка товаров и услуг с рынком социального медиабизнеса можно охарактеризовать в несколько этапов: – создание сообществ посвященных бренду, удержание внимания уже привлеченных пользователей, и поиск новых; – сегментирование площадок социальных медиасетей, то есть определение целей и задач в продвижении бренда; – привлечение пользователей путем предоставления интересной и доступной информации о компании или брендеself-PR; – распространение и актуализация информации и усовершенствовать сотрудничество с целевой аудитории; – укрепить позицию компании (ее товаров) на рынке[2].

Появляется реальная возможность использования интернет-площадок в качестве ресурсов, обеспечивающих прямой доступ выбранной категории пользователей к рекламе визуального рода и их постоянное привлечение за счётсоздания сообществ, статей, публикаций илииной другой формой информации о бренде, товаре или услуге – заслуга интернет ресурсов. Примером может послужить создание отдела интерактивного маркетинга в компании Coca-Cola, занимающегося продвижением бренда в социальных сетях. На данный момент сообщество Coca-Cola является вторым по популярности в Facebook. Мобильные устройства, средства цифровых коммуникаций и социальные сети стали основным элементом жизни современного общества. Огромное количество людей среднего возраста (от 18 до 55 лет), являющиеся основными покупателями товаров и услуг, представляют цифровые технологии неотъемлемой частью своей повседневной жизни и досуга. Обмениваясь с помощью социальных сетейинформацией, они находят нужные сведения, переписываются, комментируют, работают, проводят свободное время, и покупают различные товары.

Благодаря исследованию ResearchInMotion, более 70% опрошенных представителей организаций согласились, что именно такие технологичные инструменты могут помочь им устанавливать доверительные отношения с партнерами и потребителями. Маркетологи считают, что интерактивные интернет ресурсы дают организациям великолепную возможность лучшего развития и функционирования. Наличие корпоративного представительства в интернете является необходимым условием успешного развития бизнеса. На практике видно, что наличие своего веб сайта является недостаточным. Часто посещаемые блоги, форумы и сообщества имеют наибольшую значимость у покупателей и предоставляют компании дополнительные возможности. Специалисты считают, что социальные сети уже перестали быть средством обычной переписки, и стали площадкой объединения людей поинтересам, потребностям и хобби.

Благодаря мнениюбольшинства аудитории интернета, информация, располагающаяся на сайте, не является правдивой, из-за того, что автор – организации, которой нужно максимально правильно представить себя покупателю. В то же время, эти же сведения, которые выкладывают на страницы сообществи форумов, пользуются успешностью и доверием. Это легко объясняется тем, что контент портала наполняется и комментируется самими потребителями. Из чего следует, что они стали активными участниками процесса. Нельзя ограничиться всего лишь простой рекламой,чтобы коммуникация с потенциальным покупателем, благодаря росту организации в социальных сетях позволила достичь необходимого результата в бизнесе. Все действия и мероприятия обязаны тщательно продумываться, ориентироваться на пользователя какой-либо социальной сети. Таким образом, можно говорить об инструментах развития бизнеса в социальном мире.

Каким образом социальные сети помогают в развитии бизнеса, свидетельствуют исследования маркетинговых агентств. Достижению наилучших результатов способствуют: – возможность таргетинга и разделения аудитории на разные подгруппы (сообщества по интересам, уникальности воздействия); – охват наибольшего количества потенциальных и уже заинтересованныхв услуге покупателей; – предоставление контента разных характеров (тексты, графики, видео, аудио и другие); – доступность и легкость получения информации для покупателей; – наличие обратной связи с покупателем (обсуждения, возможность оставить отзыв, мнение, оставлять комментарии, задать вопрос). Основными инструментами развития бизнеса, кроме создания постов, блогов и пр. являются вирусная реклама, организация онлайн конференций, опросов, мероприятий, и многое другое. Выкладывая информацию, необходимо знать, чтобы она должна быть уникальной, интересной и необходимой покупателю. Только тогда организация может зарабатывать нужную репутацию и достигать успехов, благодаря качественному позиционированиюу потребителя. Большинство современных организаций пользуется доступом к социальным сетям для достижения улучшения уровня продаж, укрепления рыночного уровня, продвижение своего товара или

Число организаций, обращающихся к интерактивным порталам, непрестанно растёт. Вместе с их использованием перспективным направлением развития маркетингового взаимодействия с помощью электронного социума будет активное развитие внутрикорпоративных информационных систем, которые активно социализируются и обеспечивают успешные коммуникации организации[1]. Социальная сеть предоставляет также достаточно большой выбор способов контакта с целевой аудиторией. Компания может открыть свою официальную страничку или группу, а также разместить баннеры, рекламирующие продвигаемый товар или услугу. Впрочем, открытие собственного профиля, как и создание веб-сайтов, требует продуманного подхода.

Так, например, обновлять новостную информацию следует регулярно, а также своевременно реагировать на обратную связь от пользователей. Более простой вариант — это размещение ссылок на продвигаемый сайт в тематических группах. Это поможет в несколько раз увеличить охват аудитории и привлечь сотни новых клиентов, практически не прилагая к этому никаких усилий[1]. SMM (Social Media Marketing) — относится к новому перспективному способу продвижения товаров и услуг, использующему форумы, блогосферы, социальные сети, сервисы мгновенных сообщений – все доступные социальные медиа-каналы. На рынке маркетинга SMM появился всего 7 лет назад, и уже доказал свою высокую эффективность. SMM может помочь привлечь на сайт поставщика новых потенциальных клиентов, активных в различных тематических сообществах. Аудитория социальных медиа-платформ сопоставима с аудиторией телевизионных каналов, при этом интернет-пользователи намного активнее и внимательнее к новой информации. Использование SMM в сообществах, которые представляют целевую группу для продаваемых продуктов, являются наиболее эффективными.

Прямое общение с заинтересованными людьми позволяет превратить их в будущих клиентов. Именно SММ позволяет: – создание на разных платформах блогов, групп, сообществ, наполненных специальными материалами, их продвижение; – ведение дискуссий в сообществах, организация тематических обсуждений, комментирование отзывов – создание обсуждений на тематических форумах с использованием механизмов скрытого маркетинга; – создание положительного образа компании в сообществах; – оптимизацию сайта компании под социальные медиа (SocialMediaOptimization, SMO). SMM охватывает только заинтересованных пользователей, не являясь спамом или игнорируемой большинством пользователей рекламой.Реклама при SMM преимущественно скрытая, не вызывающая раздражения. Прямая реклама может быть использована при установлении лояльности целевого сообщества. Важную роль в SMM играет грамотное общение с пользователями целевых ресурсов, четкое определение сути предложения и его конкурентных преимуществ.Не стоит ждать от SMM мгновенного эффекта, но он обязательно будет, и при правильном подходе окажется долгосрочным. При этом вложения заказчика минимальны, особенно, в сравнении с возможным результатом. При этом стоит помнить о том, что использование SMM для компаний может создать ряд проблем. Во-первых, самая главная проблема это поиск интересного контента и, конечно же, наличие человека, который этот контент оформлял бы в нужном для компании русле. Крупные фирмы содержат штатных сотрудников, занятие которых это исключительно продвижение брэндовых страниц в социальных сетях. Малый же бизнес может рассчитывать исключительно на свои силы, фантазию и, разумеется, конъюнктуру. Вторая проблема конкуренция. Тут уж действительно придется весьма попотеть, т.к. всоциальных медиа уже практически не осталось внеконкурентных ниш и, для того, что бы раскрутить свою группу, потребуется определенное время. Третья проблема неадекватность и, зачастую, тотальная враждебность некоторых пользователей социальных сетей. В принципе, тут все как в обычной жизни вы подходите к толпе, хотите им что-то сказать, а в вас летят камни.

Ситуация вполне реальна и с ней нужно смириться выдержка, корректность, остроумие и т.п. качества помогут справиться с трудностями. Кстати, очень эффективно работает признание своих ошибок таким ходом можно привлечь на свою сторону немалое количество народа. В качестве заключения, хотелось бы отметить тот факт, что по многочисленным статистическим данным, продвижение продуктов в социальных сетях, на сегодняшний день, растет семимильными шагами. Добиться узнаваемости своего брэнда на уровне социальных медиа, становится с каждым днем все труднее и труднее.

При этом, как показывает практика, к SMM все чаще обращаются владельцы интернет магазинов. За счет высокой посещаемости социальных сетей можно привлечь огромное количество новых клиентов.Стоимость рекламы зависит от количества участников группы. Разумеется, можно давать рекламу в посещаемых блогах, но по статистике можно заметить, что стоимость рекламы в посещаемом блоге гораздо выше стоимости рекламы в социальной сети. А значит, начинать продвижение товаров и услуг желательно именно там, где делается это просто находится сообщество, где люди заинтересованы в вашем товаре, и заключается договор с администратором о рекламе SMM продвижение имеет огромное количество преимуществ, позволяющих завоевать доверие клиентов, охватывать большие аудитории, создавать целевую аудиторию, заинтересованную деятельности компании и общаться напрямую с клиентами, осуществлять интернет-маркетинговую деятельность по доступным ценам.

Список источников:

1. Как привлечь клиентов через социальные сети? // Блог Андрея Аронского ARONSKY.RU URL: http:// www.aronsky.ru/kak-privlech-klientov-cherez-socialnye-seti/

2. Синицын М.А., Горбунов В.Н. Возможности и перспективы использования социальных сетей для продвижения продукции и услуг компании // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 1. Ч. 2

А.Ю. Григорьев


Комментировать


8 − = шесть

Яндекс.Метрика