Реклама как инструмент культурной коммуникации | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Реклама как инструмент культурной коммуникации

На сегодняшний день реклама и PR становятся не просто инструментами продвижения, отраслью бизнеса, но и приобретают важное значение в массовой культуре. Рекламная продукция, помимо своей основной, экономической, также выполняет культурно-просветительскую, рекреационную, интегрирующую функции.

В подобных условиях как для бизнеса, так и для общества в целом особую важность приобретают вопросы создания качественного медиаконтента, отвечающего всем необходимым требованиям. В данной работе проводится исследование существующих форм медиаконтента, анализируются основные факторы, обеспечивающие эффективность воздействия данного инструмента на потребителя, а также приводится собственная классификация медиаконтента по различным критериям. Медиаконтентом называется текстовая, графическая и/или звуковая информация, ориентированная на зрелищное восприятие аудиторией.

В основе эффективности медиаконтента как инструмента продвижения лежат особенности представления и восприятия аудиторией аудиовизуальной информации. Анализ ряда работ отечественных и зарубежных учёных, среди которых С. Уэйншейк, С.А. Зелинский, В.В. Учёнова, позволяет выделить несколько причин, по которым именно аудиовизуальная информация даёт возможность оказать наибольшее влияние на потребителя. Во-первых, в данном случае идёт речь о задействовании сразу двух типов восприятия — слухового и зрительного, что позволяет доносить больший объём информации.

Во-вторых, специально подобранные визуальные образы и звуковое сопровождение способны оказывать влияние на подсознание человека, тем самым формируя наиболее прочные установки и поведенческие модели человека. Наконец, в-третьих, медийная реклама, как правило, апеллирует к эмоциям потребителя, позволяя выполнять важные маркетинговые задачи, начиная с увеличения числа спонтанных покупок и заканчивая формированием репутации бренда. Так, например, компания S7 Airlines активно использует именно этот формат продвижения через интернет. В одном из последних имиджевых роликов компанией транслируется ценность реальных воспоминаний, познания мира и путешествий.

Данная цель достигается за счёт демонстрации ярких представителей мировых культур, спецэффектов, отражающих незначительность виртуальной жизни, устной речи, призывающей окунуться в мир путешествий, а также музыкального ряда, усиливающего общее эмоциональное воздействие. В сочетании с современной тенденцией к популяризации путешествий данное рекламное сообщение приобретает огромную эффективность, о чём позволяет судить количество его просмотров в сервисе YouTube — 7,9 миллионов. Анализ различных форм медиаконтента в сети интернет, проведённый в ходе данного исследования, позволяет составить следующую классификацию видов подобного контента: • по источнику распространения (компанией, пользователями, блогерами и др.); • по тематике и содержанию (прямая реклама, ссылка на бренд и др.); • по виду транслируемой информации (текстовая, графическая, звуковая и др.).

В зависимости от выполняемых задач и технологий представления информации, можно также выделить различные формы медиаконтента, среди которых вирусная реклама, примером которой может служить реклама бренда Burger King, привлекающая внимание за счёт аллюзий на нецензурную лексику, пользовательский контент, активно используемый брендом GoPro в своих рекламных кампаниях, а также коммерческая, имиджевая реклама и др.

Проведённое исследование позволяет сделать вывод, что медиаконтент на сегодняшний день является одним из наиболее эффективных инструментов рекламной деятельности. Креативность, выход продвижения за пределы рекламных агентств, создание сообществ преданных пользователей, адаптация инновационных технических средств под цели рекламы и PR — все эти тенденции современного общества позволяют судить о большой значимости медиаконтента в качестве инструмента продвижения как на сегодняшний день, так и в перспективе на будущее.

Е. Н. Гурьянов


Комментировать


− 1 = восемь

Яндекс.Метрика