Роль автора в современном медиапространстве | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Роль автора в современном медиапространстве

Журналист, редактор сайта Sports.ru и видеоблогер Юрий Дудь создал свой авторский канал «вДудь» на YouTube 2 января 2014 года. С момента его регистрации общее количество просмотров составило 224 178 346, число подписчиков превысило 2,6 млн. человек и было опубликовано 48 выпусков. Среди интервьюируемых Ксения Собчак, Алексей Навальный, Олег Тиньков, Евгений Чичваркин, Михаил Ходорковский, Владимир Познер. Молодой и «дерзкий», как называют журналиста в определённых кругах, он плавно перешёл в разряд популярнейших видеоблогеров российского YouTube. Отметим «ДНЕВНИК ХАЧА», создателем которого является не имеющий журналистского образования Амиран Сардаров. С момента регистрации канала на YouTube прошло три года.

На сегодняшний день общее количество просмотров составляет 437 984 716, число подписчиков превышает 2,5 млн. человек, опубликовано более 150 выпусков. Первый трёхминутный видеоролик на канале Амирана собрал 19 103 131 просмотров. Если «вДудь» специализируется на жанре интервью, то «ДНЕВНИК ХАЧА» — это «влог» (от англ. vlog – video blog или video log), то есть форма блога, в котором основным средством передачи информации является видео, а материал публикуется в жанре дневника. Однако появление блогеров не отменяет интерес аудитории к профессиональным интервьюерам и журналистам. Программа «Познер» транслируется в эфире «Первого канала» и собирает телезрителей у экранов каждый понедельник в полночь. После выхода в эфир материал публикуют на YouTube, а также на сайте «Познер Online». На YouTube интервью Познера с Сергеем Шнуровым посмотрели 3 млн. человек.

«Белая студия» с её ведущей Дарьей Спиридоновой выходит в эфир на телеканале «Культура» с 2012 года. Специфика программы заключается в том, что ведущая играет роль собеседника, а не интервьюера, разговаривая с героем на равных. Как правило, тема беседы связана с культурой и искусством. Вопросы политического характера, а также частная жизнь приглашённого гостя остаётся за рамками. В случае с «Белой студией» Дарьи Спиридоновой и программой Владимира Познера речь идёт о трансляции в эфире федеральных телеканалов страны. С населением выше 146 млн. человек масштаб очевиден. Если же видеоматериал борется за внимание аудитории на YouTube канале посредствам уникального имиджа автора и полной свободы слова, включая нецензурную брань, то материал телевизионных программ проходит в эфир как минимум без мата, что позволяет держать определённый знак качества выпускаемой продукции.

В сегменте печатных СМИ имя автора играет еще большую роль. На первый план выходит авторская позиция журналиста, мнение эксперта в той или иной области, его личный опыт и навыки. В переполненном информацией мире современный читатель ориентируется с трудом, доверяя по большей части мнению отдельных личностей. Таким образом, читатель пойдет за автором как на электронную страницу в интернете, так и на страницу печатного издания. Однако главной тенденцией в мире современных СМИ считается появление Telegram-каналов. Созданный в 2013 году по примеру мессенджеров (от английского instant message — мгновенное сообщение) Telegram аккумулировал читательскую аудиторию. Сегодня СМИ ведут страницы в социальных сетях и официальный Telegram-канал, где в формате двух-трёх предложений публикуется новость со ссылкой на исходный материал. Но интерес привлекает уже не официальный Telegram какого-либо СМИ, а авторские Telegram-каналы журналистов, блогеров, экспертов и обычных пользователей, которые умеют интересно и грамотно о чём-либо писать.

К примеру, Telegram-канал «Синдром самозванца» https: //t.me/impostorlife ведёт «управленец среднего звена в крупной нефтегазовой госкомпании», который рассказывает истории из жизни офис-менеджеров, остро комментируя происходящее. Канал охватывает 16468 человек. «Психология» https://t.me/PsyEducation — Telegram-канал «о психологии нашего мышления и поведения» с количеством подписчиков в 53628 ведёт психотерапевт Алексей Карачинский из Киева. В ходе проведённого контент-анализа были изучены материалы с июня 2016 года по февраль 2018 года (период, обусловленный личной заинтересованностью автора). Таким образом, мы сделали следующий вывод: роль автора в современном медиапространстве определяет формирование читательской и зрительской аудитории, а его личный бренд привлекает не меньший интерес, чем сама тема дискуссии или приглашённый герой.

Е. С. Полежаева


Комментировать


+ четыре = 13

Яндекс.Метрика