Роль детского туризма в образовательном процессе | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Роль детского туризма в образовательном процессе

Тарусские дети и искусство

Туризм является основным видом во внеклассной работе в школе. Активный туризм в России и в мире ежегодно набирает популярность. Так как активный туризм является мало затратным и формирует в человеке высокое духовное и физическое воспитание. Развиваются такие качества как сила воли, настойчивость, дисциплинированность. Туризм решает образовательные и воспитательные задачи. В индустрии туризма важное место занимает именно детский туризм. Главными задачами такого туризма являются – знакомство с культурой, воспитание нравственных и моральных качеств, оздоровление молодежи. Целью статьи является рассмотрение проблем и перспектив детского туризма в современном образовательном процессе. Детский туризм это такой вид туризма, целью которого является отдых, развитие и воспитание детей.

Детский туризм является основным и эффективным средством для оздоровления и воспитания детей. Он позволяет решать проблемы обучения, воспитания, оздоровления, и профессиональной ориентации подрастающего поколения. Поэтому детскому туризму уделяется особое внимание. Детский туризм важен и с социальной точки зрения. Он дает детям возможность лучше изучить и познакомиться с историческим и культурным наследием своей страны и остальных народов, развивать у детей и молодых людей чувство гордости, воспитать уважение к традициям и обычаям различных национальностей и народов. На сегодняшний день в Республике Башкортостан детский туризм представлен 19 учреждениями. Деятельность данных учреждений направлена на то, чтобы с помощью туризма и краеведения совершенствовать обучение, развитие и воспитание детей. В этих учреждениях занимаются более 22000 человек (детей). [5] Важную роль в развитии детского туризма и воспитании детей занимают школьные музеи. Основной задачей такого музея является патриотическая и воспитательная задача детей. В музее проводятся экскурсии, уроки, кружки, тематические вечера, встречи с участниками Великой Отечественной войны, с деятелями наук, культуры и искусства.

Направления таких музеев могут быть разными: краеведческие, исторические, художественные, биологические, этнографические и другие. Важным фундаментом патриотизма является любовь к своей «малой родине», к ее людям и природе. Воспитание патриотизма невозможно без формирования интереса детей к истории, природе, культуре малой и большой Родины. В патриотическом воспитании учащихся играет музей истории школы. В России открыли технический парк «Россия. Моя история», который является уникальным объектом для посещения и экскурсии для учащихся. Исторический парк разделен на четыре части: Рюриковичи, Романовы, первая половина 20 века и наши дни. В парке историю рассказывают и показывают с помощью современных интерактивных технологий. Главной целью данного парка является то, чтобы посетителей могли по-настоящему «прикоснуться» к нашей истории. Виртуальные путешествия делают с упором на подрастающее поколение. Для них здесь проводят специальные групповые экскурсии и квесты.

На сегодняшний день в Республике Башкортостан исторический парк посетили более 35 тысяч учащихся и детей. [2] Туризм создает наиболее благоприятные условия для оздоровления детей. В различных экскурсиях и походах учащиеся применяют изученные на уроках физкультуры знания (преодоление препятствий, водных преград, лазание, ходьба и другие), также развивают знания, которые изучали на уроках географии, биологии, химии и т.д. Преодоление трудностей в походе воспитывает у учащихся чувство коллективизма, силы воли учит быть чуткими и дружными друг к другу. В туристических походах учащиеся улучшают знания, полученные на уроках географии, биологии, математики. Но туризм – это не только средство физического и прикладного воспитания.

Велика роль туризма в нравственном и духовном воспитании, социализации и развитии коммуникативных качеств подростков. [3, с. 109] Туризм помогает расширить кругозор и обогатить духовную жизнь подростков. В туристическом походе учащиеся учатся преодолевать трудности, учатся коллективизму. Регулярное занятие туризмом вырабатывает у подростков сознательную дисциплину, настойчивость, ответственность. Детский туризм является одним из эффективных оздоровительных методов, которые формируют здоровый образ жизни у детей и общества, что имеет важное значение в воспитании подрастающего поколения. Поэтому мы можем уверенно утверждать, что детский туризм — главный способ передачи детям опыта, накопленный человечеством, а также формирование ценностных знаний, нравственного оздоровления и культурного развития.

Литература 1. Ильина, Е.И. Основы туристской деятельности [Текст] / Е.И. Ильина — Москва.: Наука, 2000. — 73с. 2. Исторический парк [Электронный ресурс] Режим доступа: https//myhistorypark.ru/ ufa/ (Дата обращения: 26.02.2018) 3. Константинов, Ю.С. Детско-юношеский туризм [Текст] / Ю.С. Константинов // Учебно-методическое пособие — Москва: ФЦДЮТиК, 2006 — 12с. 4. Константинов, Ю.С. Педагогика школьного туризма [Текст] / Ю.С. Константинов // Учебно-методическое пособие, 2-е изд., дополненное. — Москва: ФЦДЮТиК, 2006 -208с. 5. Роль детских туристических организаций [Электронный ресурс] Режим доступа: http://detiturizm.ru/ (Дата обращения: 26.02.2018)

А.И. Гайсина , Е.Д. Жукова


Комментировать


2 × = восемнадцать

Яндекс.Метрика