Современная роль брендинга | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Современная роль брендинга

Актуальность исследования заключается в том, что брэндинг в современном мире – это неотъемле-мая часть PR и маркетинга любого бизнеса, от которого напрямую зависит успех товара на рынке. Также,на данный момент особую популярность набирает направление HR-брендинга и его влияния на сотрудни-ков, партнеров и конкурентов.

HR-бренд способен воздействовать на поведение человека в целях продвижения идей, что в свою очередь формирует благоприятный имидж фирмы среди работников компании и потенциальных работников, так же и во всей внешней среде. В современном мире определение HR-бренда набирает все большую популярность. Данная тема стала объектом исследования многих современных компаний и многие стараются внедрить его в работу организации. В данной статье будет рассмотрены HR-бренд, его цели и причина его нынешней популяр-ности среди современных организаций.Цель исследования, состоит в обзоре основных понятий HR-бренда и рассмотрение его роли во взаимодействии с персоналом компании.В 1990 году С. Бэрроу и Т. Эмблером впервые был представлен термин «Employer brand» в статье Journal of Brand Management. Именно этот момент стал отправной точкой к активному изучению, а также применению данного термина к деятельности организаций, что наблюдается и сегодня [4].В России интерес к данному термину возник во второй половине 2000-х годов, во время смены ры-ночной тенденции ориентация, которой была направлена на рынок работодателя, что позже сменилась на рынок работника.

В условиях жесткой конкуренции за высококвалифицированных и талантливых работников руководство многих компаний обратили внимание на HR-бренд, его особенности и важность для организации, как одного из важнейших инструментов для удержания и привлечения наиболее профессиональных и талантливых работников. Относительно HR-бренда существует несколько понятий, ниже представлены несколько из них:Свое мнение относительно HR-бренда представили его создатели, С. Бэрроу и Т. Эмблер. По их мнению, бренд работодателя (Employer brand) – это совокупность функциональных, экономических и психологических преимуществ, получаемых в результате поступления на работу в определенную компанию и связанных с этой компанией.

Главная роль бренда работодателя, таким образом, состоит в создании целостной основы, необходимой менеджменту компании для выделения приоритетов и концентрации на них, увеличения производительности, облегчения поиска сотрудников, их удержания и формирования у них лояльности к фирме [6]. Employer branding (HR-брендинг, развитие бренда работодателя) – совокупность усилий компании по взаимодействию с существующими и потенциальными сотрудниками, которое делает её привлекатель-ным местом работы, а также активное управление имиджем компании в глазах партнёров, потенциальных сотрудников и других ключевых стейкхолдеров. Популярный сервис HeadHunter определяет HR-бренд как «торговую марку» компании на рынке труда, за которой стоит ее целостный образ как работодателя [5].По мнению автора, HR-бренд – это благоприятный образ компании-работодателя в спектре всех лиц, заинтересованных в деятельности компании, таких как: конкуренты компании, бывшие работники, партнеры, клиенты и т.д. Это образ, воспринимаемый данными категориями людей и формирование мнения о компании, как о работодателе.В 2017 году, компания HeadHunter провела серьёзные исследования среди 218 российских компа-ний. По итогам исследований удалось выяснить, что у 54% всех опрошенных HR и менеджеров компаний HR – брендиг не просто является обязательной частью компании, но и значится отдельной задачей, что в свою очередь говорит о большом внимании к данной теме. Исследования, проведённые HeadHunter показывают, что на данный момент внедрение HR – бренда занимаются многие современные компании и это является одной из основных задач [3]. Таким образом стоит отметить, что HR-бренд формируется на протяжении не одного года внутри компании для внешнего влияния и его невозможно создать искусст-венно. HR-бренд нуждается в непрерывной поддержке и необходимости руководствоваться правилам созданной компанией концепции. Основными показателями, которые могут охарактеризовать привлекательность компании на рынке труда выступают [1]:

- удовлетворённость работников компанией, а именно: оплатой, условиями труда и т.д.; — приверженность работников организации;- готовность работников рекомендовать работодателя другим (семье, знакомым, родственникам, друзьям и т.д.).Таким образом, в первую очередь на формирование HR-бренда влияют мнения и рекомендации: — сотрудников (потенциальных, актуальных, бывших); — партнёров;- клиентов и конкурентов.Сотрудники, работающие в данный момент на предприятии, являются источником изначальной ин-формации о данной компании. Только они имеют возможность рассмотреть компанию «изнутри» и поделиться сформировавшимся мнением с окружающими. В случае, если сотрудник горд и восхищён компанией, в которой он работает, то велика вероятность того, что он будет готов её рекомендовать другим, а также предоставит информацию о возможностях, которые даёт компания, в частности: — обучение, тренинги и профессиональное развитие;- корпоративные мероприятия;- высокие условия труда;- системы мотивации (материальные и нематериальные) и т.д. [2].

Все вышеперечисленное позволит компании приобрести свою привлекательность и уникальность, которая позволит различать её от прочих компаний на рынке.По отношению к претендентам, можно сказать, что это те люди, на которых можно произвести пер-вое впечатление о компании, и, то каким оно окажется обусловит желание кандидата быть членом предприятия и трудоустроиться или же он уйдёт в поисках иного места работы, также, возможно оставит неблагоприятную характеристику своим знакомым о данном месте работы. На первое впечатление претендентов могут повлиять множество факторов, а именно: — учтивость и вежливость специалиста по подбору; — обратная связь по результатам собеседования;- коммуникация между сотрудниками;- условия труда и т.д.Множество компаний совершают ошибку недооценивая уволившихся сотрудников, так как они имеют более глубокую и ценную информацию и являются её носителями, поскольку причина их ухода может сказать многое о предприятии. В частности, то, как с ними расстался работодатель говорит о «положительной» или «негативной» информации об организации, которой будет располагать бывший сотрудник.Деловые партнёры, клиенты, а также конкуренты оценивают оценивают компанию как по внешним, так и внутренним факторам.

К внешним факторам оценки относятся HR-процессы, которыми активно делятся компании, а также показателям данных процессов: численность сотрудников; текучесть кадров; корпоративный климат и культура; мероприятия и т. д. Что касается внешних факторов – это мнения и отзывы работников, претендентов, а также их реко-мендации.В заключении необходимо отметить, что формирование НR-бренда это сложная, кропотливая и ежедневная работа. HR-брендинг способствует созданию эффективной системы управления и позволяет получать результаты, превосходящие все ожидания. Следовательно, одна из основных задач любой компании – сформировать свой уникальный брендом.

Список литературы 1. Домнин, В. Н. Брендинг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. Н. Домнин. М.: Издательство Юрайт, 2018. 411 с.2. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Келлер. СПб.: Питер, 2012. 816 с.3. Матюнина М.В. Дэвид Аакер: 10 факторов капитала бренда / М.В. Матюнина, О.О. Моргун, Д.Д. Царан // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. No11-3. С. 14-16.4. Пряхин, Н. Г. Философия бренда / Н. Г. Пряхин. СПб.: СПбЭУ, 2016. 25-28 с.5. Рожков, И. Я. Брендинг: учебник для бакалавров / И. Я. Рожков, В. Г. Кисмерешкин. М.: Изда-тельство Юрайт, 2018. 331 с.6. Чернышева, А. М. Брендинг: учебник для бакалавров / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. М.: Из-дательство Юрайт, 2018. 504 с.

Матюнина М.В.


Комментировать


+ девять = 15

Яндекс.Метрика