Специфика работы гостиничного аниматора в условиях кризиса | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Специфика работы гостиничного аниматора в условиях кризиса

В последние годы в России стремительно развивается индустрия гостеприимства: появилось огромное число туристических агентств, вновь отстроенных и отреставрированных отелей, мотелей, ресторанов и игровых комплексов. Но все же этого недостаточно. Многие отели и рестораны не могут обеспечить надлежащий сервис

Именно оригинальный и увлекательный анимационный сервис позволяет скрасить не всегда высокий уровень гостиничного и ресторанного сервиса. Он даёт возможность туризму в России стать достаточно привлекательным для иностранных и отечественных туристов. Поэтому анимационные ресурсы играют достаточно весомую роль в развитии индустрии гостеприимства. Но не многие отельеры осознают необходимость в наличии анимации и в высококвалифицированных аниматорах в гостиницах [2, 2].

Актуальность данной работы заключается в том, что российским гостиницам необходимы специалисты по развлечению с особыми навыками и высокой квалификацией, которые помогут разнообразить отдых клиентов, так как гостиница – это не только место, где люди получают услуги проживание и питание, но и имеют возможность отдохнуть, развлечься. Профессия аниматора в гостиничном бизнесе относится к числу новых. В Приказе Министерства образования и науки РФ от 2 июля 2013 г. N 513 "Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение" есть вожатый, чтец, но нет профессии аниматор [1]. Как правило, аниматоры в отелях не имеют профессиональной подготовки. Тем не менее, специализированные учебные курсы, на которых готовят профессиональных аниматоров, существуют. В 2015 г было организовано 157 специализированных курсов аниматоров. На 1 января 2016 года в России 187 организаций предлагают курсы, школы по обучению аниматоров и On-line обучение.

Этого недостаточно ни по количеству, ни по качеству обучения. Пребывание в российских гостиницах должно быть не менее комфортным, чем в зарубежных отелях Турции, Египта и других стран, в которых российские туристы привыкли к комфортному отдыху и высокому уровню обслуживания. Каждый человек, переходя в разряд туриста, ждёт от предстоящего отдыха не просто физического и психологического восстановления организма, но и еще чего-то особенного и необычного. Гостиница и должна стать тем местом, где туристы смогли бы открыть для себя совсем иной мир и забыть на определенное время насущные проблемы.

Поэтому вся работа в гостинице направлена на организацию максимально комфортных условий для отдыха и на создание атмосферы праздника, при которых туристу захочется вернуться именно в эту гостиницу снова. Аниматоры – это как раз те люди, которые играют важную роль в создании того или иного психологического климата в гостинице и позволяют обрести туристам ощущение комфорта, уюта и прекрасное настроение. Построим профессиограмму: менеджер анимационной деятельности призван: • выявлять, удовлетворять и развивать социально-культурные интересы разных групп населения; • разрабатывать анимационные программы; • умело использовать инструментарий организации анимационной деятельности; • внедрять эффективные педагогические методики развития культурно- эстетического творчества; • стимулировать инновационные движения в сфере туризма. Каждый аниматор занимается разработкой индивидуальных и коллективных программ проведения досуга. Такие программы помогают организовать туристам полноценный отдых и разнообразить его и помогают избавить отдыхающих от усталости и нейтрализовать неприятные стороны их повседневной жизни.

При подготовке анимационных программ аниматор должен учитывать многие особенности, которые делают программу наиболее интересной: возраст отдыхающих, их национальность, пол, численность и др. Профессиональный аниматор должен обладать такими важными личными качествами, как коммуникабельность, артистичность, компетентность, фантазия, умение работать с людьми, высокая культура общения, лидерство, энергичность, искренность, активность, жизнерадостность, деловая смекалка, нестандартность мышления, умение импровизировать. Также немаловажным в профессии аниматора является привлекательная внешность. Аниматор должен знать, как не дать туристам возможность сгруппироваться в кружки и как заинтересовать их: улыбки, радостный смех, шутки и юмор позволяют всем туристам почувствовать себя комфортно и непринужденно. Деятельность специалиста анимационной сферы весьма разнообразна и имеет мотивацию, цель и средства.

Мотивы профессиональной деятельности, побуждения специалиста анимационной сферы представляют собой сложное психологическое явление, составляющими которого являются: • желание быть среди людей, вести их за собой в творческом процессе анимационной деятельности; • стремление быть всегда на виду и занимать лидирующее положение в группе отдыхающих при организации их досуга; • осознание значимости своего труда в создании условий для культурного досуга людей и в развитии культуры; • состояние творческой удовлетворенности, успеха. Целью профессиональной деятельности специалиста-аниматора является необходимость формирования эстетического и интеллектуального потенциала, духовно- нравственных ценностей личности, развития творческих способностей у отдыхающих, приобщения к достижениям мировой культуры в условиях досуга. Профессия квалифицированного анимационного работника по разработке и постановке анимационных программ относится к группе профессий, пригодность к которым формируется только при наличии у человека ярко выраженных природных данных.

Специалист анимационной сферы должен обладать качествами хорошего режиссера, сценариста, педагога, психолога, исполнителя-актера, обладать организаторскими способностями, громким, поставленным голосом, отсутствие боязни сцены, знать принципы и средства туристско-анимационной деятельности, знание иностранных языков. Но и конечно, что является немало важным, любить и ценить свою работу. Необходима аниматору и хорошая спортивная подготовка для того, чтобы проводить различные подвижные игры и спортивные программы. Также одной из специфических особенностей работы гостиничного аниматора является умение работать с детьми. Детскому аниматору в гостинице необходимо не просто развлекать детей, но любить и находить взаимопонимание в общении с ними. Аниматор, составляя программы, должен учесть возраст детей и направленность мероприятия.

Результат работы гостиничного аниматора – это удовлетворенность туриста отдыхом, его положительные впечатления и хорошее настроение, восстановление моральных и физических сил. В этом заключаются важнейшие рекреационные функции туристской анимации и профессиональной деятельности аниматора. Таким образом, наличие профессионального аниматора в гостинице и создаваемой им атмосферы уюта и праздника заключается в повышении качества, разнообразия и привлекательности туристского продукта, увеличении количества постоянных клиентов, увеличении спроса на туристский продукт, повышении нагрузки на материальную базу предприятия, а, следовательно, и повышение доходности и рентабельности туристской деятельности.

Литература

1. Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение [Текст]: приказ Министерства образования и науки РФ от 2 июля 2013 г. № 513 //Собрание законодательства. – 2013. – № 513.

2. Пальянова О.В. Разработка туристской анимационной программы с учетом факторов возрастной психологии /О.В. Пальянова // Экономика и социум.-2014.- № 4 2014.

Громова А.В.


Комментировать


1 × = один

Яндекс.Метрика