Стиль жизни миллениалов как объект внимания СМИ | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Стиль жизни миллениалов как объект внимания СМИ

1

Стиль жизни — социально-психологическая категория, выражающая определенное поведение людей. Иными словами, образ жизни, охватывающий всю жизнедеятельность людей в целом, субъективная сторона человеческой жизнедеятельности, мотивы, решения и поступки (Философский энциклопедический словарь). Понятие «стиль жизни» тесно связано с понятием «культура», под которым можно подразумевать также накопленный опыт, навыки и умения, способы человеческого самовыражения и самопознания. Поколение миллениалов «Игрек» — одно из шести поколений по теории Шамис (1984-2000).

Его представители характеризуются ценностью свободы и развлечений, достаточно наивны и умеют подчиняться, тут же ждут вознаграждений за проделанную работу, легко меняют места работы. В связи с глобализацией, повышением роли Интернета и блоггинга, молодое поколение все больше и больше привлекает внимание СМИ. В интернет-издании «Частный корреспондент» Ксения Радужная анализирует проблемы и особенности стиля жизни миллениалов. Она подчеркивает, что миллениалы пережили два кризиса — 2000-го и 2009-го годов.

Представители данного поколения в целом более образованные, чем предшественники (иксы, бэйби-бумеры). Они стремятся быть богаче, хорошо информированы в вопросах окружающей среды, толерантности. Они верят в принцип «один в поле воин», считают, что даже один человек способен изменить окружающую действительность. Для них норма принимать людей другой национальности, они против дискриминации по полу и возрасту. Они принимают межрасовые браки. Для них неприемлемы навязчивые бренды, которые пытаются им что-то навязать. Тем не менее, они еще советуются с друзьями и родителями в принятии важных решений. Наряду с этим ощутимо влияние глобального мира.

Они всегда сравнивают то, что им предлагают другие. Готовность к спору, самоуверенность и нарциссизм — черты, которые их отличают от других поколений. Они сами диктуют моду. Так, в издании «Газета.ру» говорится о том, что среди игреков в Великобритании появились новые лидеры, способные повлиять на широкие слои населения. На первый план вышел уличный стиль одежды. Признак хорошего вкуса теперь — носить сникерсы и тренировочные штаны. Сотрудники агентства медиакоммуникаций «Апрель» Сергей Кокарев и Анастасия Каримова в своей авторской колонке проанализировали архетип «Героя», сравнили «Величайшее поколение» с поколением «Игрек». Героизм последних заключается в отрицании авторитетов, изрядной доле цинизма и оптимизме. По мнению журналистов, информационная революция сильно изменила сознание молодежи. Один человек теперь может быть конкурентом целой организации (хакер — корпорации, блогер — газете, пользователь YouTube — киностудии).

По опросам западных психологов, бедных представителей поколения Y интересуют деньги, а богатых-экология. Молодые увлекаются модными видами спорта, но не столько ради достижений спортивного результата, сколько ради удовольствия. В этот период жизни происходит развитие нравственных и эстетических чувств, становление характера, осваивается комплекс социальных ролей взрослого человека: гражданских и профессиональных.

Преобразование мотивации, формирование ценностных ориентаций, интенсивное формирование профессиональных навыков и в связи с этим социальных способностей влияют на формирование характера. Характерной чертой нравственного развития в этом возрасте является усиление социальных мотивов поведения. Увеличивается интерес к моральным проблемам (цели, образу жизни, любви, долгу, верности). Для средств массовой информации поколение Игрек представляет особый интерес еще и потому, что сейчас происходит своего рода трансформация медиасферы, нужен новый взгляд и новые решения существующих противоречий.

О. В. Введенская


Комментировать


девять + = 10

Яндекс.Метрика