Тренды информационной цифровой экономики и их бизнес- потенциал | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Тренды информационной цифровой экономики и их бизнес- потенциал

В данной статье освещаются тенденции инновационной экономики знаний, которые являются частью экономической системы России. Также приведены практические примеры данных тенденций и их влияние на эффективность бизнес-процессов.

Актуальность темы обусловлена исключительной важностью инновационного и технологического фактора в развитии современной глобальной и российской экономики. В последнем случае он является единственно возможным путем, так как экстенсивный рост в России уже исчерпан (невозможность быстрого улучшения качества рабочей силы, роста капиталовооруженности и роста занятости) и требуются новые подходы в методах организации труда, производства, управлении ресурсами.

Цикл расцвета и угасания компаний за последние 35 лет сокращается каждый год. К примеру, самый дорогой стартап в мире под названием Uber, который был создан в 2009 году и является сервисом такси, сейчас оценивается в 69 миллиардов долларов, что сопоставимо с капитализацией Twitter и General Motors вместе взятых. Причины успеха Uber находятся в инновационной бизнес-модели, которая полностью поменяла рынок такси, а также оказывает серьезное влияние на всю мировую экономику: сервисы, работающие по так называемой модели «уберификации», находятся во многих сферах бизнеса – такси, доставка, хозяйственные работы, отели. Идея Uber состоит в том, чтобы быть платформой, связывающей частных заказчиков и частных исполнителей – предоставлять услуги peer-to-peer (person-to-person). Учитывая то, что Uber занимает 87% рынка такси в США и совершает около 60 миллионов поездок в год, он не имеет собственного автопарка. Также крупнейшая мировая сеть отелей, работающая по системе Убера – Airbnb — не имеет собственных отелей.

Успех Uber также связан со способностью общества воспринимать новое и быть готовым к изменениям, а также с том, что «прорывные» бизнес- модели способны изменить практически любую консервативную отрасль экономики. Еще один трендом является «интернет вещей» — так называется экосистема всех вещей ежедневного использования с подключением к Интернету. С помощью IoT (Internet of Things) мы сможем предотвращать неисправности до их появления, находить новые способы для экономии расходов правительств и компаний и знать, что происходит с вашим ребенком или домашним животным в данный конкретный момент времени. На протяжении последних 3 лет активно развивается процесс переноса стандартных видов офлайн бизнеса в онлайн пространство – еще один тренд. Направление деятельности таких стартапов включает инновационность в каналах привлечения клиентов, каналах взаимодействия и обратной связи, оплаты.

Они тесно связаны с автоматизацией процессов, качественным и понятным User Experience (пользовательским опытом), тщательно выстроенным, отслеживаемым интернет-маркетингом, что позволяет создавать компании с маржинальностью уровня 50-70%, когда в то же время офлайн-аналоги имеют показатель 10-20%. Соответственно, онлайн-бизнес может предоставлять цену на 30% ниже, уменьшая цикл оборачиваемости, так как уменьшает операционные расходы (OPEX) и стоимость привлечения пользователей (CAC). С недавних пор понятие «мобилизация» приобрело новый смысл – это процесс перевода всех информационных активностей на мобильные платформы, в среду смартфонов. На данный момент, во всем мире порядка 50% выходов в Интернет осуществляется через смартфоны.

Из этого следует, что происходит изменение традиционных методов поиска товаров и услуг, появляется тренд на потребление “здесь и сейчас”, то есть доступ к продукту или услуге должен быть простым, а поставка — моментальной. Это является причиной роста количества мобильных приложений, коммуникация через которые максимально проста. Благодаря этому и развитию ИТ-сервисов трекинга появилась возможность анализа потребителей на основе динамических данных (поведение, привычки), а не статических, например, социально- демографических (пол, возраст, профессия).

Это позволяет делать маркетинг максимально таргетированным и персонифицированным. Еще одной важной и перспективной технологией современной экономики, которая начинает оказывать огромное влияние на бизнес-процессы, в частности на обработку данных и внедрение улучшений, являются искусственные нейронные сети вкупе с машинным обучением. Нейронные сети – математические модели и их программное и аппаратное воплощение, построенные по принципу сетей нервных клеток живых организмов. Они используются для решения максимально неопределенных задач, в которых не имеется информации об алгоритмах и правилах решения, например, для прогнозирования курсов валют или распознавания объектов или эмоций на видео.

Нейронные сети являются системой соединенных и взаимодействующих между собой искусственных нейронов (простых процессоров). Они разделяются на несколько уровней-слоев, где каждый декомпозирует и передает сигналы следующему, а в на самом последнем этапе мы получаем выходную информацию-результат.

Главной и важнейшей способностью нейронных сетей является обучение – они работают не как запрограммированные и предсказуемые продукты, а как мозг человека – с поступлением новой информации создаются новые связи и идет процесс постоянного усовершенствования алгоритмов.

На основе вышесказанного можно сделать вывод о том, что мировое технологическое и информационное развитие в первую очередь оказывает влияние на жизнь развитых и развивающихся стран через экономическую сферу, которая постоянно стремится, согласно рыночным законам, к повышению эффективности, так как субъекты пытаются получить конкурентные преимущества за счет технологического развития и изменения устоявшихся моделей работы бизнеса.

Список использованной литературы:

1. Государственная программа Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» от 29.03.2013 //Минэкономразвития России.

2. Постановление правительства РФ от 18 апреля 2016 г. №317 «О реализации Национальной технологической инициативы»

3. Рост через инновации. Российский и международный опыт/ Отчет PWC, 2015. – 41с.

4. Россия: курс на инновации. Открытый экспертно-аналитический отчет о ходе реализации «Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года». Выпуск III. ОАО «РВК» при содействии Министерства экономического развития РФ. — М, 2015. — 172 с.

5. Лучшие практики управления инновациями. // РВК, 2015 6. Форсайт флот. Создавать реальное будущее вместе// РВК, 2015 7. The Global Startup Ecosystem Ranking 2015

Ящук А. А.


Комментировать


шесть − 3 =

Яндекс.Метрика