Управление качеством в условиях неоиндустриализации | Знания, мысли, новости — radnews.ru


Управление качеством в условиях неоиндустриализации

Характерной особенностью неоиндустриализации является то, что доля высокотехнологичных продуктов занимает все большую часть рынка. Этот тренд явно прослеживается в обыденной жизни. С каждым годом даже простейшие утилитарные предметы домашнего обихода становятся высокотехнологичными продуктами.

Чайники умеют сами включаться и поддерживать необходимую температуру для утреннего чая, холодильник в состоянии самостоятельно определить нехватку продуктов и заказать недостающие в глобальной сети. Ю. М. Осипов отводит особое место в неоиндустриальном социумесетеуме чистому интеллекту со свободным интеллектуализмом. Наибольшую ценность начинают приобретать человеческие знания как продукт интеллектуальной деятельности человека.

В таких условиях формируется новый тип производства. Его основными чертами постепенно становятся переход к приоритизации нематериальной доли в продукте, непрерывное повышение информационной и снижение материальной составляющей. И действительно, если взять, к примеру, последний гаджет небезызвестной корпорации Apple, то его материальная себестоимость составляет около 33% от цены реализации.

А если высчитать себестоимость самих комплектующих, то стоимость непосредственных материалов будет в районе 11%. Всю остальную добавленную стоимость составляют знания, а именно результаты НИОКР, программный код, реклама и маркетинг и т.д. Традиционный подход к управлению качеством уделяет большое внимание качеству материалов, производственному процессу и вообще материально-техническому оснащению. Конечно же, в индустриальную эпоху, когда доля знаний в продукте составляла не более 10–15%, такой подход был единственно верным. Но на сегодня этот подход представляется как минимум устаревающим и несовременным. Если воспользоваться азами теории управления качеством, а именно диаграммой Парето, то можно увидеть, что 80% возможных потерь от некачественного продукта приходятся как раз на нематериальную долю.

И действительно, нестабильный код, вызывающий сбои приложений, неэффективное использование ресурсов, отсутствие маркетинговой политики, агрессивной рекламной кампании приведут к тому, что потребитель уйдет к конкуренту, выпускающему такой же продукт, на такой же материальной базе, но уделившему большое внимание качеству нематериальной составляющей. Поскольку, как было сказано выше, знания занимают все бо льшую составляющую, основной «матчастью» становятся люди, эти знания накопившие и их применяющие. Следовательно, и подход к управлению качеством должен смещаться с материально-технической основы в сторону управления качеством людского «материала».

А. В. Козин


Комментировать


два − 2 =

Яндекс.Метрика